Личностный подход в воспитании

- это опора на личностные качества ученика, поэтому педагог должен:

a) Изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, вкусы, взгляды и привычки своих воспитанников

b) Уметь диагностировать и выявлять уровень воспитанности школьников

c) Сочетать воспитание с самовоспитанием личности

d) Развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность учащихся и не столько руководить, как умело организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность

Единство воспитательных воздействий

- личность воспитанника формируется под влиянием семьи, друзей, окружающих взрослых людей, общества и педагога

- большая роль отводится семье

- педагог должен быть воспитан сам, чтобы прививать эти качества детям

- возникают конфликты, если педагог не согласен с деятельностью семьи, а семья отрицательно относится к требованиям педагогов

- единая система воспитания на занятиях и во внеурочное время

Выделяют следующие формы воспитания:

По количеству охватываемых процессов воспитания детей формы делятся на:

- индивидуальные

- микро групповые

- групповые (коллективные)

- массовые

Число учащихся в группе колеблется от 5 – 7 до 25 – 40 человек, а при массовых формах воспитания верхний предел числа неограничен

Формы воспитания – внешнее выражение процесса воспитания

Выбор методов воспитания.

Метод воспитания в переводе с греческого означает путь, поэтому это путь достижения заданной цели воспитания.

Метод – это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств.

На практике стоит задача непросто применять один из методов, а выбрать наилучший, т.е. оптимальный.

Выбор метода – поиск оптимального пути воспитания.

Оптимальный – это значит наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и доступно достичь намеченной цели

Выбор метода воспитания зависит от:

a) От цели и задачи воспитания

b) От содержания воспитания

c) От возрастных особенностей школьников

d) От уровня сформированности коллектива

e) От индивидуальных, личностных особенностей школьников

f) От условий воспитания

g) От средств воспитания

h) От уровня педагогической квалификации

i) От времени воспитания

j) От ожидаемых конечных результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: