В школьные годы правовое воспитание принимает систематический характер, до 8 класса оно проводится на внеклассных мероприятиях, а в 10-11 классах изучается учебный предмет «Право» и «Обществознание». Содержание данных предметов не только просветить учащихся, но и служит профилактикой правонарушения, способствует укреплению дисциплины, повышения успеваемости и ответственности за своё поведение.
Однако правовое воспитание рассматривается и на других дисциплинах - это уроки:
- литературы,
- истории,
- социологии,
- экономики.
В целом учебный процесс создаёт возможные для правового просвещения учащихся, и организовать условия для проведения различных внеклассных мероприятий.
Основную заботу о правовом воспитании берёт на себя классный руководитель и коллектив учителей. В школах данная работа начинает осуществляться с первого класса.
1. Младшие школьники получают представления о правах и обязанностях при изучении «Правил для учащихся». На конкретных примерах детям даётся возможность анализировать положительные и отрицательные поступки.
2. Среднее звено (5-8) – с ними необходимо провести цикл бесед на правовые темы.
Основные задачи классного руководителя:
· Довести до сознания детей такие понятия как значение закона в жизни общества.
· Научить подростков понимать свои права и обязанности, по отношению к сверстникам родителям и другим людям.
· Выработать у школьников привычку уважительного отношения к правилам общественного поведения.
3. Старшеклассники (9-11) – желательно познакомить старшеклассников с деятельностью правоохранительных органов (милиция, суд, прокуратура).
Рассказать об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, делая акцент на то, что за свои поступки необходимо отвечать.
Понятие, признаки и стадии развития коллектива.
План.
Понятие коллектив и его основные признаки.
Воспитательные функции коллектива.
Основные стадии становления и развития коллектива.