Сплочённость коллектива – степень его единства, которая проявляется в общности мнений, убеждений, настроении, характере межличностных отношений и практической деятельности.
Признаки характерные для развитого коллектива возникают не сразу, только высокоразвитый коллектив выполняет свои функции.
Функции коллектива:
1. Регулятивная – регулирует взаимоотношения внутри самого коллектива.
2. Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности.
3. Объединяющая – форма сплочения и объединения членов коллектива.
4. Стимулирующая – побуждает личность к определённой деятельности и способствует «торможению» негативных намерений и поступков.
5. Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность, членами коллектива и педагогами.
Главным органом коллектива является собрание воспитанников.
Для решения важных задач формируется актив и избирается староста.
Положение личности в коллективе устойчиво, поэтому она свободна в своём выборе.
|
|
Лидер группы – это уважаемое лицо, наиболее опытный и умелый товарищ, которого группа наделила полномочиями.
Отношение к группе у него открытое, а к себе – это свободное проявление собственного «Я» и инициативы. Все члены коллектива объединены дружбой.
Для организации и осуществления какого-либо мероприятия, создаются временные коллективы. Этим учащимся первичного коллектива (актив группы) поручают планировать распределение поручений, проверку исполнения и других управленческих функций, т. е сплочённым ядром коллектива и его организационным центром А. С. Макаренко считает актив.
В число активистов подбирают творческих, деятельных школьников, которые пользуются уважением своих товарищей.