Нужно решить, кто будет руководить группой продленного дня, поэтому в педагогическом коллективе появляется новая категория педагогов – учитель группы продленного дня, ответственный за воспитательную работу с учащимися во внеурочное время.
По составу профессиональных знаний эта профессия сложна и многогранна. В обязанности воспитателя группы продленного дня входят:
· повседневные обязанности, которые связаны с руководством и контролем за деятельностью группы в течение всего дня.
Они включают в себя:
1. Просмотр журнала (знакомство с успехами школьников).
2. Личная беседа с учителем, с целью выяснения информации о поведении, об успеваемости, о самочувствии, настроении учеников и о выполнение ими различных поручений.
3. Выясняет характер домашнего задания и особенности его выполнения и требованиям к ученикам.
4. Организует режим дня в группе.
5. На основе информации делает выводы для себя о том, как лучше построить свою работу в этот день.
Педагог принимает группу от учителя, проверяет помещение, его санитарное состояние, отмечает отсутствующих, сообщает план работы детям и изучает письменные просьбы родителей.
|
|
При организации активного отдыха учитель группы продленного дня обязан следить за самочувствием и настроением школьников. В конце рабочего дня воспитатель назначает дежурных на следующий день, организует уборку помещения, составляет план занятий на следующий день и провожает детей домой.
· Эпизодические обязанности выполняются воспитателем по мере необходимости.
1. Составление расписания.
2. Тематическое и перспективное планирование.
3. Подбор материала для занятий.
Контролирует работу воспитателя группы продленного дня директор и его заместители.Воспитатель группы продленного дня работает в тесном контакте с родителями, которые оказывают ему посильную помощь.
Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Проблема критериев и норм воспитанности.
План.
1. Понятие о диагностике воспитанности;
2. Критерии воспитанности школьников. Их виды;
3. Регистрация результатов диагностики воспитанности.