Повороты

А в воздухе, между прочим поворачивать нужно. И как вы это до сих пор делали? Вы же не умеете. Хотя, наверное, знаете, что для того чтобы повернуть, нужно притормозить клевантой. А если две приторможены? Ну, например, для того, чтобы пролететь без особых проблем зону сильной турбулентности. Это когда воздух ведёт себя так, как кипящая вода. И трясёт, как на телеге по просёлочной дороге.

Удерживаем обе клеванты возле плеч или, что лучше, чуть выше. Надо повернуть. Ни в коем случае нельзя продолжать торможение вниз. Отпустите одну руку вверх, а когда повернёте, то можно опять вернуть в исходное положение. Если же вы будете давить на уже опущенную клеванту, можно вообще перестать лететь правильно, из-за того, что параплан может свалиться в негативную спираль. Тут уж нелишне будет вспомнить, что и двумя нельзя увлекаться торможением до конца на высоте. При скорости менее 22-24 км/ч все парапланы просто сваливаются. Неконтролируемо.

Кстати, вы уже обратили внимание на то, что параплан сильно кренится при торможении стропой управления? А для того, чтобы он выполнял развороты более плоско, нужно начинать поворот перемещением веса на половину седушки, которая соответствует направлению поворота. Чем более эффективно вы будете это делать, тем лучше. Скрещивая ноги, перекашиваясь в подвеске. И только потом можно чуть-чуть добавить клевантой. Наиболее правильно (и эффективно) будет, если вы начнёте движение ногой вперёд, словно ударяете по мячу и затем, продолжая движение, перенесёте прямую ногу через другую словно намереваетесь сделать шаг. И в этот момент слегка накренить туловище. вы сами удивитесь, как легко повернёт ваш параплан. Особенно, если чуть-чуть “добавить” клевантой.

Есть классический парашютный разворот, который можно и нужно применять при приземлениях на ограниченную площадку. Руки находятся, например, возле плеч. При развороте опускаете одну руку и на столько же приподнимаете другую. Закончив разворот, возвращаете руки в первоначальное положение, лёгкое торможение обеими (всего лишь чуточку), а потом одновременное приподнимание обеих рук, для того, чтобы дать параплану скорость, дополнительную устойчивость. При такой технике к минимуму сводятся раскачивания системы, так мешающие начинающим пилотам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: