По подготовке к семинарским занятиям

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методические указания и планы семинарских занятий

для студентов 2-3 курсов очной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Хабаровск 2015

ББК Х 3

Х 12

Административное право Российской Федерации: методические указания и планы семинарских занятий для студентов 2-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. докт. юр. наук, профессор И. А. Полянский, В. Е. Морозов. – Хабаровск: РИЦ ТОГУ, 2015. –? с.

Рецензент К. К. Кораблин, канд. юрид. наук, профессор,

ВРИО начальника Дальневосточного института

повышения квалификации ФСКН России, полковник полиции

Утверждено издательско-библиотечным советом университета

в качестве методических указаний для студентов

© Тихоокеанский государственный университет, 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Преподавание учебной дисциплины «Административное право Российской Федерации» осуществляется в форме чтения лекционного курса и проведения семинарских занятий.

Подготовка к семинарским занятиям по учебной дисциплине «Административное право Российской Федерации» и участие в них способствуют углубленному изучению теоретических положений административного права и практики его применения в повседневной деятельности административных и судебных органов. У студентов формируются навыки самостоятельного изучения специальной юридической литературы и нормативных правовых актов, обобщения материалов судебной и административной практики, а также вырабатываются навыки решения практических задач по применению норм административного права.

Прежде чем приступить к подготовке к семинарскому занятию, следует внимательно ознакомиться с программой дисциплины, уяснить место изучаемой темы в структуре предмета. Затем нужно ознакомиться с вопросами плана семинарского занятия, тщательно изучить всю рекомендованную литературу и нормативные правовые акты.

Следует учитывать, что административное законодательство подвергается постоянным изменениям, поэтому в методических указаниях могут быть приведены нормативные правовые акты или указаны их редакции, которые ко дню проведения семинарских занятий уже устарели, изменены или дополнены.

При изучении учебной и научной литературы необходимо кратко конспектировать содержание изучаемого источника, делать выписки, относящиеся к каждому вопросу плана, чтобы можно было их использовать в своем выступлении на семинарском занятии. При изучении научной литературы необходимо делать поправку на новые акты административного законодательства.

Одновременно с изучением научной литературы следует подбирать и анализировать примеры из судебной и административной практики, активно применять и анализировать нормативные правовые акты Хабаровского края, нормативные правовые акты других субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые вопросы.

При подготовке к занятиям студенту следует изучать вновь изданные по теме занятия нормативные правовые акты, опубликованные в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», «Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», «Собрании законодательства Хабаровского края». Студентам необходимо следить за современными тенденциями развития юридической науки и знакомиться с содержанием научных статей, публикуемых в журналах «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Административное право», «Российская юстиция», «Законность», «Государственная служба» и др. Данные журналы имеются в читальном зале библиотеки Тихоокеанского государственного университета и зале периодических изданий Дальневосточной государственной научной библиотеки. Нормативные правовые акты, рекомендованные в настоящих методических указаниях, студенты могут получить по справочной правовой системе «КонсультантПлюс» в компьютерном классе юридического факультета в часы его работы.

После изучения специальной литературы, нормативных правовых актов, юридической практики и её осмысления можно приступить к составлению тезисов своего выступления на семинарском занятии.

Выступление на семинарском занятии должно быть логически стройным, чётким и соответствовать вопросам, сформулированным в плане семинарского занятия. Приветствуется сравнение точек зрения и мнений учёных различных научных школ на одну и ту же проблему, сравнение теоретических подходов и норм административного права.

Яркие, убедительные выступления на основе глубокого изучения материала с ясными, чётко сформулированными выводами помогут студентам овладеть искусством публичного выступления, привлечь и удерживать внимание аудитории, убеждать в правоте своих доводов, что очень важно в практической работе юриста.

Крайне нежелательно на семинарском занятии выступление, основанное на чтении механически переписанного текста из учебников или нормативных правовых актов.

При неудовлетворительной подготовке студента к семинарскому занятию преподаватель вправе пригласить его для дополнительного собеседования по теме семинарского занятия в дежурный день.

Активная работа студентов на семинарских занятиях, высокий уровень подготовки к ним являются залогом успешной сдачи зачёта и экзамена по учебной дисциплине «Административное право Российской Федерации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: