Определите личную форму, спряжение, образуйте первую основную форму, переведите

Личная форма Время, наклонение, залог Лицо, число Спря-жение 1 осн. форма Перевод
dividŭnt (делить)          
signās (обозначать)          
addĭt (добавлять)          
nutrīmus (кормить)          
laborātis (работать)          
sumĕre (брать)          
dicĭs (говорить)          
scribĭtis (писать)          
bibĭt (пить)          
veniŭnt (приходить)          
solvŭnt (открывать)          
sedeo (сидеть)          
movēt (двигать)          
credĭs (верить)          
debēmus (быть должным)          
serviŭnt (служить)          
defendĭtis (защищать)          
aperīt (открывать)          
intellĕgĭs (думать)          
jubēnt (приказывать)          
delēs (уничтожать)          
colĭmus (почитать)          
sumus          

15. Заполните таблицу, образовав соответствующие формы глагола legĕre (читать):

Ты читаешь хорошо. Bene....................................................
Он читает плохо. Male....................................................
Мы читаем старательно. Libenter...............................................
Вы читаете по-латински. Latine..................................................
Я читаю много. Multum................................................
Они всегда хорошо читают по-латински. Semper bene Latine...........................

16. Прочтите и переведите следующие предложения:

1. Bene lego. 2. Male scribis. 3. Cur male scribitis? 4. Nolīte male scribĕre. 5. Valēte! 6. Vale et me ama. 7. Vive valēque. 8. Bene audīre debet. 9. Qui bene audit, bene discit. 10. Bene audīte, quod dico. 11. Quod agitis, bene agite. 12. Dum docēmus, discimus. 13. Notā bene. 14. Divĭde et impera. 15. Bene discĕre debes. 16. Non audio, quod dicis. 17. Huc noli venīre. 18. Narrāte, quaeso. 19. Dum spiro, spero. 20. Audi et tace. 21. Lebenter legimus et scribimus. 22. Bene audi, quod dicunt. 23. Labōro. 24. Bene laborāmus. 25. Semper bene labōra. 26. Male labōras. 27. Noli male laborāre.

17. Переведите на латинский язык:

1. Что вы делаете? Мы учимся. 2. Мы всегда должны хорошо учиться. 3. Что он говорит? 4. Ты должен хорошо читать и писать. 5. Слушай, что они говорят. 6. Пиши! 7. Пишите! 8. Читайте хорошо! 9. Не ошибайтесь!

§3. Общие сведения о склонении.

1 и 2 склонения существительных и прилагательных

18. Просклоняйте существительные:

aqua, -ae f вода

nauta, -ae m моряк

victoria, -ae f победа

19. Определите падежные формы существительных 1 склонения:

Natūram, curas, lunae, bestias, famā, patriae, insŭlis, poetārum, procellam, plantas, muscārum.

20. Образуйте указанные падежные формы существительных 1 склонения, добавив соответствующие конечные элементы:

-ae -am -ārum -is -as

1. concordi- (nom. sg.) 14. pugn- (dat. pl.)

2. vi- (nom. pl.) 15. aqu- (gen. sg.)

3. silv- (abl. sg) 16. scienti- (nom. sg.)

4. stell- (acc. sg.) 17. vit- (abl. sg.)

5. terr- (gen. pl.) 18. concordi- (acc. sg.)

6. naut- (acc. pl.) 19. fabul- (gen. pl.)

7. lingu- (abl. pl.) 20. agricol- (acc. pl.)

8. histori- (nom. sg.) 21. schol- (abl. pl.)

9. insul- (dat. sg.) 22. victori- (nom. pl.)

10. victori- (abl. sg.) 23. potenti- (abl. sg.)

11. potenti- (acc. sg.) 24. incol- (acc. sg.)

12. schol- (gen. pl.) 25. naut- (gen. pl.)

13. incol- (acc. pl.)

21. Укажите, какой падеж надо употребить при переводе на латинский язык следующих предложных сочетаний:

В леса (silva), в письмах (epistŭla), на родине (patria), в сказку (fabŭla), в памяти (memoria), на острова (insŭla), на дорогу (via), на планеты (stella), в битвах (pugna), в школе (schola), в лес (silva), на планете (stella), на дороге (via), на островах (insŭla), в воду (aqua), в жизни (vita), на остров (insŭla), на родину (patria), в воде (aqua), в письма (epistŭla), в школы (schola), в землю (terra), в языке (lingua), в битву (pugna), в лесах (silva).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: