С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Пояснительная записка………………………………………………3 2. Упражнения…………………………………………………………..5 3. Тестовые задания для самоконтроля………………………………30 4. Приложение………………………………………………………….34 5. Список использованной литературы………………………………39 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общекультурное значение латинского языка делает его изучение классическим элементом гуманитарного образования. Статус «мертвого» языка не умаляет его вклада в формирование многих европейских языков, изучение которых невозможно без усвоения латинской основы. Латинские корни, префиксы, суффиксы, слова и выражения во многом обеспечили богатый словарный фонд многих современных европейских языков. Латинский язык по праву завоевал статус международного языка науки, став средством создания научной терминологии, что свидетельствует о его значении не только для гуманитарной системы знаний. И наконец, латинский язык – это язык европейской культуры от античности и до нового времени, послуживший основой европейской цивилизации.
|
|
Разбор формы и значения слов латинского языка, изучение словообразовательных закономерностей представляет интерес тем, что обогащает общелингвистическую компетенцию студентов сведениями из области взаимосвязи и истории языковых элементов. Кроме того, изучение структуры слов в синхронном плане развивает способность мыслить аналитически и дает толчок к более глубокому и чуткому восприятию языковой формы, заимствований, архаизмов и неологизмов, в том числе и в русском языке.
Все это определяет цели курса «Латинский язык», и цели, которые ставит перед собой данное учебно-методическое пособие, - изучить фундаментальные основы различных уровней латинского языка как научную базу для усвоения основополагающих дисциплин соответствующей специальности. Учебно-методическое пособие по латинскому языку направлено на формирование у студентов профессиональных компетенций, которые позволят им успешно решать задачи учебно-воспитательной и научно-методической деятельности.
Данное учебно-методическое пособие способствует решению следующих задач:
- ознакомить студентов с основами латинской фонетики, грамматики и лексики;
- сформировать навыки чтения и перевода латинских текстов средней степени сложности;
- создать лингвистическую базу для изучения студентами, как практических курсов современных иностранных языков, так и теоретических дисциплин специальности;
- ознакомить с культурой античного мира;
- способствовать соврешенствованию навыков логического мышления у студентов.
|
|
Данное методическое пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений. В него включены упражнения по морфологии латинского языка для закрепления базового материала, предусмотренного требованиями действующих программ. В связи с тем, что объем аудиторных часов, выделяемых на изучение латинского языка, колеблется от 32 до 64 часов в зависимости от специальности, в содержание пособия включён наиболее значимый грамматический материал.
Наряду с комплексом упражнений, пособие включает тестовые задания для самоконтроля студентов и приложения, включающие материалы для самостоятельной работы.
Пособие может служить в качестве дополнительного практическогоматериала к учебнику латинского языка, в частности, к учебнику «Латинский язык» Н.Л. Кацман, З.А. Покровской (М, 2006, 6-е изд.).