Данное методическое пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений. Пояснительная записка

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Пояснительная записка………………………………………………3 2. Упражнения…………………………………………………………..5 3. Тестовые задания для самоконтроля………………………………30 4. Приложение………………………………………………………….34 5. Список использованной литературы………………………………39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общекультурное значение латинского языка делает его изучение классическим элементом гуманитарного образования. Статус «мертвого» языка не умаляет его вклада в формирование многих европейских языков, изучение которых невозможно без усвоения латинской основы. Латинские корни, префиксы, суффиксы, слова и выражения во многом обеспечили богатый словарный фонд многих современных европейских языков. Латинский язык по праву завоевал статус международного языка науки, став средством создания научной терминологии, что свидетельствует о его значении не только для гуманитарной системы знаний. И наконец, латинский язык – это язык европейской культуры от античности и до нового времени, послуживший основой европейской цивилизации.

Разбор формы и значения слов латинского языка, изучение словообразовательных закономерностей представляет интерес тем, что обогащает общелингвистическую компетенцию студентов сведениями из области взаимосвязи и истории языковых элементов. Кроме того, изучение структуры слов в синхронном плане развивает способность мыслить аналитически и дает толчок к более глубокому и чуткому восприятию языковой формы, заимствований, архаизмов и неологизмов, в том числе и в русском языке.

Все это определяет цели курса «Латинский язык», и цели, которые ставит перед собой данное учебно-методическое пособие, - изучить фундаментальные основы различных уровней латинского языка как научную базу для усвоения основополагающих дисциплин соответствующей специальности. Учебно-методическое пособие по латинскому языку направлено на формирование у студентов профессиональных компетенций, которые позволят им успешно решать задачи учебно-воспитательной и научно-методической деятельности.

Данное учебно-методическое пособие способствует решению следующих задач:

- ознакомить студентов с основами латинской фонетики, грамматики и лексики;

- сформировать навыки чтения и перевода латинских текстов средней степени сложности;

- создать лингвистическую базу для изучения студентами, как практических курсов современных иностранных языков, так и теоретических дисциплин специальности;

- ознакомить с культурой античного мира;

- способствовать соврешенствованию навыков логического мышления у студентов.

Данное методическое пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений. В него включены упражнения по морфологии латинского языка для закрепления базового материала, предусмотренного требованиями действующих программ. В связи с тем, что объем аудиторных часов, выделяемых на изучение латинского языка, колеблется от 32 до 64 часов в зависимости от специальности, в содержание пособия включён наиболее значимый грамматический материал.

Наряду с комплексом упражнений, пособие включает тестовые задания для самоконтроля студентов и приложения, включающие материалы для самостоятельной работы.

Пособие может служить в качестве дополнительного практическогоматериала к учебнику латинского языка, в частности, к учебнику «Латинский язык» Н.Л. Кацман, З.А. Покровской (М, 2006, 6-е изд.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: