Выбор методов исследования определяется, прежде всего, конкретными задачами курсовой работы, целесообразностью их применения в каждом конкретном случае. Комплексное применение психолого-педагогических и медико-биологических методов позволяет более полно, разносторонне и объективно изучить явление.
В любом педагогическом исследовании ведущими являются педагогические методы. По своей сути комплексным, требующим применения других методов исследования, является эксперимент (опытно-экспериментальная работа).
Для решения педагогических задач используются следующие методы:
1. Теоретический анализ литературных источников, методических пособий, периодической печати, а также архивной документации.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Опрос: устный (беседа, интервью), письменный (анкетирование).
4. Экспертная оценка (метод компетентных судей, рейтинг).
5. Контрольные испытания (тестирование): контрольные упражнения, функциональные пробы.
6. Педагогическое моделирование.
|
|
7. Педагогический эксперимент.
8. Математико-статистические методы обработки материалов.
При выборе того или иного метода, определении его пригодности для решения определенной задачи следует руководствоваться следующими требованиями:
- метод должен соответствовать изучаемому явлению, отражать то, что он призван отражать согласно задаче исследования;
- метод должен давать максимум информации об изучаемом факторе;
- при повторных исследованиях необходимо создавать идентичные условия применения методов.
ГЛАВА III. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ