Выбор методов исследования

Выбор методов исследования определяется, прежде всего, конкретными задачами курсовой работы, целесообразностью их применения в каждом конкретном случае. Комплексное применение психолого-педагогических и медико-биологических методов позволяет более полно, разносторонне и объективно изучить явление.

В любом педагогическом исследовании ведущими являются педагогические методы. По своей сути комплексным, требующим применения других методов исследования, является эксперимент (опытно-экспериментальная работа).

Для решения педагогических задач используются следующие методы:

1. Теоретический анализ литературных источников, методических пособий, периодической печати, а также архивной документации.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Опрос: устный (беседа, интервью), письменный (анкетирование).

4. Экспертная оценка (метод компетентных судей, рейтинг).

5. Контрольные испытания (тестирование): контрольные упражнения, функциональные пробы.

6. Педагогическое моделирование.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы обработки материалов.

При выборе того или иного метода, определении его пригодности для решения определенной задачи следует руководствоваться следующими требованиями:

- метод должен соответствовать изучаемому явлению, отражать то, что он призван отражать согласно задаче исследования;

- метод должен давать максимум информации об изучаемом факторе;

- при повторных исследованиях необходимо создавать идентичные условия применения методов.

ГЛАВА III. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: