Статическая и динамическая балансировка. Механизация и автоматизация сборочных процессов

Балансировкой деталей называется операция по устранению неуравновешенности – дисбаланса деталей и сборочных единиц.

Неуравновешенность возникает

- из-за неоднородности материала

- отклонений размеров

- деформаций при термической обработке материалов

- различной массы крепежных деталей и др. факторов.

Дисбаланс, при вращении деталей, вызывает появление центробежных сил, создающих вибрацию и дополнительные нагрузки на подшипники.

Дисбалансом называют векторную величину равную произведению неуравновешенной массы на ее расстояние до оси ротора (эксцентриситет). Ротором называют любую деталь или сборочную единицу, которая при вращении удерживается своими несущими поверхностями в опорах. Роторы считаются жесткими, если их рабочая скорость не превышает 30-70% критической скорости. Единицей дисбаланса является грамм-миллиметр-градус.

Несбалансированность бывает

- статическая и

- динамическая.

Динамически уравновешенная деталь будет всегда уравновешена и статически.

Детали типа

- шкивов

- маховиков обычно подвергаются только статической балансировке.

Детали типа коленчатых валов подвергаются динамической балансировке.

Динамическая и статическая неуравновешенность исправляются

- добавлением груза

-удалением части металла путем высверливания, фрезерования или др. методом.

Балансировка состоит из двух частей

- определение места и величины дисбаланса и

- устранение дисбаланса.

Статическая балансировка

- деталь одевается на оправку и укладывается на два стальных ножа, поворачивается рукой и постепенно останавливается (тяжелая часть внизу).

Подбирают груз и деталь уравновешивается высверливанием отверстия, заливанием свинца или приклепыванием специальных грузов.

В более точном устройстве могут вместо ножей быть две пары закаленных роликов.

Может применяться специальный станок (балансировка маховиков и шкивов)

Станки для динамической балансировки отличаются от станков для статической тем, что на них проверяемая деталь приводится во вращение специальным электродвигателем. Неуравновешенность определяется во время вращения при помощи специальных измерительных приборов..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: