Механизация и автоматизация сборочных работ

На сборку машины приходится иногда до 60% общей трудоемкости ее изготовления. Поэтому облегчение труда сборщиков и повышение их производительности являются важнейшими задачами, которые приходится решать при разработке технологии сборки машин.

Сборочные работы составляют:

1. массовое и крупносерийное производство: 20..30%

2. серийное: 25..35%

3. единичное и мелкосерийное: 35..40%

Автоматизация сборочных работ в настоящее время составляет не более 7%. Это обусловлено:

1. разнообразием процессов сборки

2. короткими циклами операций сборки (иногда несколько секунд)

3. нежесткостью и упругостью деталей

4. сложностью исполнительных движений манипуляторов роботов

5. необходимость в регулировке, пригонке и учете малых допусков деталей

Средствами, облегчающими труд должен быть охвачен весь комплекс работ, выполняемый при сборке машин: комплектование и транспортирование деталей и СЕ к местам сборки; транспортирование объектов сборки; координирование заданной точности, соединение, фиксация и проверка достигнутого положения, монтируемых деталей и СЕ; регулирование, пригонка, испытания отдельных узлов и машины в целом, очистка, окраска и т.д.

Для доставки к рабочим местам деталей и СЕ, используют ручные тележки и электрокары, различного вида краны и конвейеры. Большие удобства создают конвейеры, оснащенные устройствами для адресования транспортируемых деталей и СЕ.

Наибольшие трудности вызывает механизаци я и автоматизация работ, связанных с координированием деталей и СЕ и их соединением с требуемой точностью. Операции и переходы, связанные с выполнением подобных работ нуждаются в приспособлениях, устраняющих возможность возникновения отклонений в относительном положении соединяемых деталей.

Трудоемкими и потому нуждающимися в механизации являются работы, связанные со сборкой резьбовых и прессовых соединений. Оснащение рабочих мест стационарными или подвесными винто -, гайко -, шпильковертами, по возможностям многошпиндельными не только увеличивает производительность труда сборщиков, но и повышает качество резьбовых соединений. Установка на рабочих местах прессов принадлежащем их оснащении дает те же результаты.

На заводах массового про­изводства кроме механиза­ции отдельных сборочных приемов и операций осу­ществляют автоматизацию сборочного процесса, при которой выполняются раз­личные приемы по сборке машины. Для этого приме­няют сборочные автоматы и автоматические приспо­собления. Загрузку соби­раемых деталей в сбороч­ный автомат производят вручную, а при высшей степени автоматизации — автооператором или дру­гим автоматически дей­ствующим устройством.

К числу устройств, авто­матически выполняющих сборочные процессы, отно­сятся,например, автома­тическое приспособление для запрессовки втулки в верхнюю головку автомо­бильного шатуна. Шатун 1 кладут на плиту 2 так, чтобы верхняя голов­ка шатуна установилась своим отверстием на под­пружиненный штырь 3.При опускании траверсы 9 шток 6 перемещает толкателем 5 нижнюю втулку. Втулки 8 по­даются в рабочую зону по лотку 7. Когда втулка упрется в уступ //, пуансон 10 запрессует ее в головку шатуна. При пе­ремещении траверсы 9 вверх пружина 4 отведет толкатель 5 влево и следующая втулка из лотка опустится.

Комплект сборочных автоматов, распо­ложенных в порядке сборочных операций и связанных между собой транспортирую­щим устройством, перемещающим собирае­мое изделие от одного автомата к другому, образует автоматическую сборочную ли­нию.Такие автоматические линии исполь­зуют, например, для сборки автомобиль­ного двигателя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: