Получение информации о ветре и прогнозируемой метеообстановке на маршруте

ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

Летательный аппарат, движущийся в атмосфере, испытывает сложное влияние ветра. Хотя для современной авиации характерны высокие скорости, однако, в связи с тем, что полеты совершаются на больших высотах (в верхней тропосфере и нижней стратосфере), где наблюдаются значительные скорости ветров их влияние на полет может быть значительным. Оно выражается в изменениях путевой скорости, в появлении заметного сноса самолетов. Так, углы сноса (т. е. углы между векторами путевой и воздушной скоростей) для турбореактивных самолетов при полете в зонах струйных течений могут превышать 10—15°. Правильный учет ветра при планировании и выполнении полета дает возможность сэкономить топливо, уменьшить продолжительность полета и лучше использовать летно-технические данные самолета. Целесообразно использовать сильный ветер, если он попутный, а при наличии зоны встречного ветра, наоборот, обойти эту зону, чтобы избежать значительного увеличения продолжительности полета. С учетом ветра выбирается не только маршрут полета, но и его наивыгоднейший профиль. Сила ветра может отличаться на разных высотах.

Полеты по строго установленным воздушным трассам при наличии зон сильного ветра, особенно в зоне струйных течений, следует производить на наиболее выгодном уровне. При попутном ветре в струйном течении уровень полета должен выбираться ближе к уровню максимального ветра, при встречном — возможно выше или ниже этого уровня, но так, чтобы облака и турбулентность не препятствовали полету или не усложняли его. Для выбора уровня полета используются прогностические карты максимального ветра и абсолютной топографии выше- и нижележащих изобарических поверхностей. Наиболее быстрое изменение скорости ветра получается при изменении высоты полета, поскольку вертикальный сдвиг ветра в струйных течениях бывает на два порядка больше горизонтального. Если предписанный эшелон не позволяет самолету уйти вниз или вверх от сильного встречного ветра, тогда нужно отклониться на допускаемое правилами полета расстояние вправо или влево от трассы.

При планировании маршрута особое внимание уделяется высоте полета – крейсерскому эшелону. Выбор маршрутных карт зависит от выбранного эшелона. Т.е. для верхнего и нижнего воздушного пространства используются различные воздушные трассы.

Для заданной массы и скорости ВС, когда крейсерский эшелон ниже оптимальной высоты, дальность полета уменьшается:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: