Сборник предназначен для обеспечения подготовки и выполнения полетов российскими пользователями воздушного пространства Российской Федерации.
Сборник содержит аэронавигационную информацию по аэродромам класса Г, Д, Е, вертодромам, посадочным площадкам, структуре воздушного пространства и ОрВД в Российской Федерации, позволяющую выполнять полеты как по правилам полетов по приборам (ППП), так и по правилам визуальных полетов (ПВП).
СБОРНИКИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №21-25 (ДСП)
• Издаются по заказу Министерства Обороны Российской Федерации.
• Обеспечиваются ежеквартальными поправками.
• Предоставляются заказчику при наличии разрешения Министерства Обороны Российской Федерации.
Радионавигационные карты (РНК) относятся к категории специальных карт и являются важнейшим документом аэронавигационной информации, используемым при подготовке и выполнении полетов.
Радионавигационные карты подразделяются по предназначению:
• для полетов по воздушным трассам;
• для визуальных полетов по местным воздушным линиям и в воздушном пространстве класса «G».
Все радионавигационные карты выполнены в равноугольной конической проекции Ламберта.
Данная проекция имеет следующие свойства:
- масштаб карты неодинаков - на внешних сторонах карты от параллелей сечения он крупнее, а
- между параллелями сечения - мельче;
- на параллелях сечениях искажения длин отсутствуют, а в полосе ±5° от параллели сечения они незначительны;
- ортодромия для расстояний 1000-1200 км - практически прямая линия; для больших расстояний она представляет собой кривую линию выпуклую в сторону большего масштаба;
- локсодромия изображается кривой линией выпуклой к экватору;
- меридианы изображаются прямыми линиями, сходящимися к полюсу, а параллели – дугами окружности;
- угол схождения меридианов σ=Δλ sinϕср, где
σ −угол схождения меридианов;
Δλ − разница долгот меридианов;
ϕср - широта средней параллели сечения.
Радионавигационные карты выполнены масштабах 1:500 000, 1:1000 000, 1:1500 000, 1:2000 000, 1:3000 000, 1:4000 000 и содержат полную информацию, необходимую экипажам воздушных судов для выполнения безопасного полета.
Обозначения, используемые при составлении сборников АИП и на РНК (см. приложение) полностью соответствуют стандарту ICAO в части разработки аэронавигационных карт.