Общие требования к выполнению самостоятельных работ

Жизненным опытом уже доказано, что час самостоятельной работы является более результативным, чем прослушивание несколько часов академических лекций.

Бухгалтерская работа- это прежде всего практическая деятельность (счетоводство), поэтому навыки самостоятельной работы приводят к профессиональному росту специалиста.

Учебная дисциплина МСФО в определённой степени взаимосвязана с финансовым учётом, повторяет многие аспекты учета активов обязательств, капитала, доходов и расходов, прибылей и убытков, движения собственного капитала компании. Но, на наш взгляд, в курсе более масштабно исследуются эти вопросы. В силлабусе курса определена следующая цель данной учебной дисциплины: «МСФО – наука исследующая классификацию систем бухгалтерского учета в различных странах, методологию бухгалтерского учета и отчетности на основе Международной концепции МСФО, проблем трансформации финансовой отчетности предприятий и реформирования бухучёта в РТ в целях обеспечения прозрачности финансовой отчетности».

Каждый стандарт МСФО содержит унифицированные принципы ведения и составления финансовой отчетности, которые включают:

a) предисловие к стандартам;

b) принципы подготовки и составления финансовой отчетности;

c) содержание стандарта;

d) интерпретация (разъяснение) МСФО

Всех стандартов изучить сразу невозможно, но наиболее распространенные следует изучить и внедрить в практику.

Следует запомнить, что знание МСФО необходимо для глубинной перестройки самого бухгалтера, формирования его профессиональных суждений по вопросам учета конкретных операций и статей финансовой отчетности.

По данной дисциплине студенты должны изучить основные положения каждого стандарта, знать содержание используемых терминов, уметь решать конкретные упражнения, задачи, тесты и умело их использовать в будущем в практической деятельности.

Самостоятельную работу студентов по МСФО можно организовать различными формами, методами, но главным является практические задания. В связи с ограниченностью часов практических занятий (один кредит) значимость практических работ в целях профессиональной подготовки значительно повышается.

Выполняя самостоятельную работу:

- необходимо формировать профессиональное экономическое мышление, уметь «читать» (анализировать) содержание форм финансовой отчетности;

- иметь представление о способах и целях использования финансовой информации участниками рыночных отношений для принятия оптимальных решений;

- знать процесс формирования информации в балансовых отчётах;

- знать принцип соответствия доходов и расходов отчетного периода, выявить сумму чистой и нераспределенной прибыли;

- уметь исправлять (корректировать) допущенные в бухгалтерском учёте ошибки;

- при необходимости, раскрывать информацию финансовой отчётности.

ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕМЕСТРОВЫХ РАБОТ

По данной дисциплине студенты выполняют самостоятельную работу по двум моделям и трем вариантам (ПК-1, ПК-2, ПК-3)

Первая модель предусматривает ответы на вопросы, решение упражнений, задач, тестов (ПК-1), решение сквозной задачи по составлению корректирующих записей, рабочей таблицы до составления «Отчета о результатах финансово- хозяйственной деятельности» и «Отчета о финансовом положении предприятия» (ПК-2). Для ПК-3 предусмотрены некоторые тесты по узловым темам курса.

Студенты, выполняющие самостоятельную работу по 1-й модели, выбирают задания исходя из начальной буквы своей фамилии по журналу

Первый А Г З Л П С Х Ш Э
Второй В Е Ж К Н О Т Ф Я
Третий Б Д И М Р У Ч Ю Ё

Вторая модель отличается инновационным подходом. Для выполнения ПК-2 студенты обычно в группе (не более из двух человек) изучают один МСФО, проводят презентацию темы. По выбранному МСФО, исходя из интересов самых докладчиков необходимо:

1. сформулировать не менее четыре вопроса и дать на них ответы;

2. разработать две задачи и решить их;

3. разработать пять тестов с ответами a, b, c, d;

При выборе конкретного стандарта рекомендуется исходить из важности предмета в современных условиях развития национальной экономики и выполнения студентом в будущем дипломной (или выпускной) работы.

Выбранный по второй инновационной модели выполнения семестровых работ регистрируется в кафедральном журнале следующим образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: