Часть 3. Требования к рецензии

Рецензент оформляет в письменном виде рецензию, в которой оценивается качество дипломной работы, ее содержание и основные положения, а также соответствие выпускника требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодежью». В рецензии дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков

Рецензент анализирует и оценивает работу по следующим параметрам:

1. Актуальность и значение избранной темы, степень обоснованности проблемы.

Оценивается актуальность темы, ее научная, психолого-педагогическая и социальная значимость; значение выбранной проблемы для теории и практики работы с молодежью. Обращается внимание на умение автора обосновывать актуальность и значимость проблемы исследования, определять степень ее разработанности и новизны.

2. Новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость; практическая направленность работы.

Оценивается, имеет ли исследование новизну и теоретическую значимость (постановка новой проблемы или углубленный анализ и систематизация рассматриваемой в науке проблемы, путей ее решения, новизна экспериментальной части работы и т.п.).

При оценке практической направленности работы анализируется, осознает ли автор характер связи собственного исследования с проблемами, задачами деятельности специалиста по работе с молодежью в разных типах организаций, учреждений, центров и т.д., умеет ли прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности в них.

При оценке практической значимости работы учитывается возможность использования материалов дипломной работы в практической деятельности, указываются возможные области использования результатов дипломной работы.

3. Четкость формулировок цели и задач исследования, соответствие им структуры работы.

Определяется наличие и правильность, четкость формулировки цели, задач, гипотезы исследования, их согласованность, соответствие теме и поставленной проблеме и др. Оценивается соответствие структуры работы целям и задачам исследования.

4. Разработанность теоретической базы исследования.

Оценивается, содержит ли работа грамотно изложенную теоретическую базу, умеет ли автор использовать и обосновывать имеющиеся научные и методические подходы к решению поставленной проблемы, владеет ли методологией научной работы.

5. Характер работы с информационными источниками, корректность их использования; полнота обзора литературы по теме работы. Качество, полнота анализа нормативно-методических документов, программ, проектов по реализации молодежной политики в стране, регионе, конкретном учреждении, организации.

Оценивается умение дипломника использовать современные методы сбора и обработки информации, работать с информационными источниками, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентироваться в ней, сопоставлять различные точки зрения, систематизировать материал, самостоятельно делать выводы и обобщения. Важно учесть наличие собственной точки зрения автора, самостоятельность подхода к раскрытию темы. Обращается внимание на корректность использования источников (наличие ссылок, оформление цитат, упоминание авторов, чья точка зрения излагается, соответствие библиографического списка использованным в тексте источникам), полноту охвата научной литературы по теме.

Оценивается умение автора использовать нормативно-методические документы в ходе выполнения дипломной работы. Особое внимание обращается на полноту и глубину проведенного анализа программ, проектов по работе с молодежью.

6. Исследовательский характер работы.

Оценивается полнота описания методик проведенных исследований, их эффективность в ходе экспериментальной работы; достоверность полученных результатов.

При оценке экспериментальной части дипломной работы особое внимание обращается на логику изложения экспериментальной работы, обоснование и описание ее структуры и содержания, разработанных автором программы, проекта (технологии, методики и т.п.), эффективность которых проверялась в ходе формирующего эксперимента.

7. Логичность и системность изложения материала. Наличие аргументированных выводов по результатам работы, их соответствие целевым установкам.

Оценивается логичность, системность, четкость, последовательность изложения материала, внутреннее единство и композиционная целостность работы.

Оценивается, имеются ли аргументированные выводы по результатам работы, соответствуют ли содержание работы и выводы поставленным цели и задачам.

При оценке дипломных работ экспериментальной направленности обращается особое внимание на интерпретацию автором результатов проведенного исследования.

8. Качество оформления работы и стиль изложения материала.

Оценивается, соответствует ли оформление работы требованиям, предъявляемым к дипломной работе, правильно ли оформлены титульный лист, оглавление, литература, таблицы и диаграммы, ссылки и цитаты, соблюдены ли нормы литературного языка, имеются ли орфографические и пунктуационные ошибки, владеет ли автор письменной разновидностью научного стиля изложения материала.

В заключение делаются замечания, указываются вопросы, которые возникли в процессе анализа работы; формулируются выводы о соответствии дипломной работы требованиям к дипломным работам выпускника университета; даются рекомендации по использованию результатов исследования, выставляется оценка в виде балла ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

Рецензент должен подписать рецензию, заверить подпись и поставить печать организации, в которой он работает.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: