Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- закономерности и особенности исторического процесса развития молодежной проблематике и отношения к ней как социальному субъекту,

- социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;

- закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;

- сущность и значение информации в развитии современного общества и молодежи;

- зарубежный и отечественный опыт развития государственной молодежной политики;

- историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;

- эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;

- основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;

- теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;

- методы и методику эмпирических исследований по молодежной проблематике;

- основные социальные технологии работы с молодежью (социально-педагогические, социально-психологические, информационные, социально-экономические, правовые и др.; профилактики, адаптации, коррекции, реабилитации, медиации и др.);

- основные этапы, направления и методы информационного обеспечения молодежи по реализации молодежной политики и взаимодействовать с молодежными СМИ;

- технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

- особенности работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, в социально-реабилитационных для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблемам молодежной политики); в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, программ для молодежи, молодежных пресс-центров, патриотического воспитания молодежи, отдыха молодежных клубов; дворцов творчества молодежи; бирж труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексов; на предприятиях, воинских частях, учреждениях системы исполнения наказаний.

Умения:

- объективно воспринимать, собирать, анализировать и обобщать научную информацию по молодежной проблематики;

- выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении молодежных проблем на семинарах, научно-практических конференциях;

- организовывать и проводить научные исследования по молодежной проблематике, анализировать, обобщать их результаты; разрабатывать рекомендации на основе полученных результатов для органов молодежной политики;

- организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики и взаимодействовать с молодежными СМИ;

- выявлять проблемы отдельных групп молодежи и общественных молодежных объединений, организовывать и осуществлять оказание помощи и поддержки в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга, взаимодействия с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи;

- организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; организовывать деятельность детских и молодежных общественных объединений; вовлекать молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества.

Навыки:

- владеть методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

- владеть способами ясного и аргументированного формулирования и изложения своей точки зрения на проблему в устной и письменной формах;

- составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по молодёжной тематике;

- владеть навыками организации досуговой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности молодежи;;

- владеть навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ;

- владеть педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи;

- владеть технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;

- владеть способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;

- владеть способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;

- владеть способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;

- владеть технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;

- владеть способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.

Опыт деятельности:

- иметь опыт практической деятельности в молодежных социальных службах, общественных объединениях, организациях или учреждениях, представляющих интересы молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: