Критерии оценки проекта

· Способность удовлетворять потребности покупателей (основываясь на вашем знании рынка);

· Понимание проблем бизнеса, знание тенденций развития в вашей сфере и других отраслях;

· Новизна, радикальные отличия от предыдущих идей и от продукции конкурентов;

· Общение: реакция на советы и критику на ранних этапах, точность эскизов, моделей, образцов, макетов и чертежей;

· Практичность: предложения, которые не вызывают проблем (инвестиционных, производственных, сбыта и персонала);

· Гибкость: идеи, которые легко поддаются пересмотру и развитию в соответствии с локальными потребностями и будущими возможностями;

· Доводка и детали: доводка проекта до технической и контрактной детализации;

· Срок: время, затраченное на проект и производство;

· Стоимость: точное определение стоимости в пределах ассигнованных средств.

Примечание. Дополните перечень критериями, важными для вас и ваших покупателей.

· Деловое общение руководителя с дизайнером

Вопросы, обсуждаемые при первой встрече с дизайнером: уровень гонорара, сроки исполнения, способность соблюдать предельные сроки, качество работы.

Руководитель ищет человека, с которым можно работать, и должен установить с ним эффективные рабочие отношения. Можно посетить места, где выставлены работы дизайнеров, попросите дизайнера сопровождать вас при осмотре.

Окончательный выбор дизайнера для проекта – длительный процесс. Он включает в себя просмотр работ дизайнера, просьбу разработать концепцию проекта. Выбрать идею – очень непросто. Нужна идея, которая соответствует стилю и духу вашей фирмы, и дизайнера, с которым нужно работать. Первоначальные предложения потребуют множества модификаций: помните о трехэтапном процессе конструирования. Иногда дизайнера необходимо убедить работать над проектом дольше, чем он намечает по времени. Единственный путь в этом случае – предложить гонорар без обязательств, за затраченное время. Не думайте о потраченных деньгах – вы платите дизайнеру за прибыль, которую будете получать многие годы. Если есть в фирме штатный дизайнер, но вы решили пригласить внештатного консультанта, то привлеките дизайнера в процесс выбора консультанта.

· Алгоритм выбора дизайнера

Выбор дизайнера можно представить в виде алгоритма. Критерии выбора:

личный контакт – легкость в общении и возможность установления взаимопонимания;

способность к руководству – руководитель должен убедиться, что имеет дело с человеком, который сможет руководить группой и взять ответственность на себя;

ответственность – дизайнер должен видеть в вас важного клиента. Степень внимания и отдачи отчасти зависит от объемов консультации и уровня ответственности. Вычеркивайте из списка тех, кто, как вам кажется, «делает вам одолжение»;

соответствие идей – соответствие вашим взглядам и потребностям; опыт работы в вашей области;

способность выдвигать идеи – воображение, чутье, новизна понятий, подтвержденные проектами. Дизайнер может показать работу, не связанную с деятельностью вашей фирмы. Например, вы ищете дизайнера по оформлению магазинов, но вам может понравиться оформление выставочных залов или офисов.

· Оценка предложений дизайнера руководителем (менеджером проекта)

Выбор личности дизайнера и оценка предложений – совершенно разные направления деятельности. В основном этот процесс субъективный. Руководителю рекомендуется разработать критерии оценки предложений дизайнеров.

Вывод:процесс выбора дизайнеров может быть разделен на три этапа:

· выбор кандидатур;

· знакомство;

· окончательный выбор.

Существует множество источников, с помощью которых можно выбрать кандидатуры дизайнеров. Вам нужен дизайнер, признанный в вашей отрасли, имеющий необходимые вам профессиональные возможности.

Первые встречи назначаются в соответствии с составленным списком, например, из шести дизайнеров. Вам необходимо посмотреть их прежние работы, поговорить о гонорарах, об их умении укладываться в предельные сроки. Важно найти дизайнера, который понимал бы ваше дело и с которым можно легко общаться. В связи с этим следует поговорить с их прежними клиентами.

Окончательный выбор заключается в более детальном подходе к работе дизайнера. Вам следует потребовать первый вариант проекта. Однако, поскольку вы работаете в малом бизнесе, Вам придется предложить гонорар за время, затраченное на разработку предложения.

Прежде чем предложить дизайнеру разработать варианты проекта, следует продумать техническое задание – постановку задачи перед дизайнерами.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите различия между управлением дизайном и управлением процессом проектирования. Если их нет, поясните вашу точку зрения.

2. Что входит в контроль над проектом?

3. Оплата дизайнеров. Какие практикуются виды оплаты?

4. Назовите категории дизайнеров.

5. Оценка проекта. Что входит в оценочный модуль проекта?

6. Подготовьте вопросы для первой встречи с дизайнером в соответствии с конкретным объектом.

7. Самодиагностика: какие профессиональные качества работают на ваш профессиональный имидж?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: