Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания

Профессиональная подготовка дизайнеров на кафедре дизайна МГУКИ развивает технологические приемы и методы разработки проектных решений для объектов социально-культурной сферы. Этими объектами могут быть учреждения культуры, досуга, фирмы, салоны, ателье, культурные и социально-реабилитационные центры, выставочные экспозиции, кафе. В каждом случае доминирующей компонентой проекта выступает создание эффекта впечатления с учетом всех возрастных категорий населения, потенциальных посетителей данного объекта.

Другой категорией являются учреждения досуга и развлечений для элитной прослойки населения. Здесь также имеются свои особенности оформление помещений, сфера услуг в соответствии с уровнем требований и вкусов потенциального потребителя. Доминирующей компонентой проекта является стиль и достойное его воплощение.

Начиная разработку проектного задания, необходимо помнить, что один объект может иметь множество вариантов решения от частичной модернизации до полного обновления предметно-пространственной среды.

Наиболее практикуемые методы:

· Метод «сценирование» в дизайне означает воображаемое воссоздание целостного образа проектируемого сложного объекта, которого пока нет в реальности;

· Метод «сценарное моделирование» - это модель, сочетающая текст, звук, пластику, пантомиму, световые и цветовые эффекты, визуальный графический ряд и другие элементы. Могут быть использованы любые технические приемы и элементы, необходимые, по мнению автора проекта, для усиления эффекта воздействия на зрителя.

· метод театрально-драматургический:

используется для организации действия (прогнозируемых ситуаций). Таковыми действиями-ситуациями могут быть зрелищные модели, которые, имея определенную жанровую форму, постоянно трансформируются в процессе общения со зрителем.

· Средства для решения проектных задач

Для решения проектных задач используются различные средства, называемые нами «элементами инструментальной технологии. Для наглядности рассмотрим предлагаемые три схемы.

Схема № 1

Визуально – графическиесредства:

· шрифты,

· цветовые эффекты,

· фон,

· композиция текстов и графики,

· символ,

· эмблема,

· логотип,

· рисунок,

· фотография.

Схема № 2

Пространственно-пластические средства:

· моделирование в системе «человек-объект-среда»

· геометрические формы

· цветовые зоны

· световые эффекты

· природный ландшафт

· искусственный ландшафт

· композиция геометрических форм, природного ландшафта и звука

· миметический дизайн (воссоздание традиционных объектов)

Схема № 3

Акустические средства:

· Звуки-имитации

· Звуки природного происхождения

· Шумы искусственного происхождения: жизнь мегаполиса

· Шумы деревенской жизни

· Шум молодежного лагеря, вокзала и т.д.

Вопросы для самоконтроля

1. В каком году получила признание новая теоретическая концепция?

2. Какова роль художественного уровня дизайна в новой концепции?

3. Дайте определение дизайн – программы.

4. Какие блоки входят в структуру дизайн – программы?

5. Назовите методы, которые применяет дизайнер.

6. Назовите средства, которые использует дизайнер.

Ключевые слова и понятия

Дизайн-программа, программно-целевой блок, концептуальный блок, организационный блок, проектный блок, художественное моделирование, визуально-графические средства, сценирование, сценарное моделирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: