Помни, что после израсходования ленты в приемнике остался последний патрон

4.2. Неполная разборка автомата

Неполную разборку частично можно производить при закреплении автомата в специальном приспособлении на кронштейне патронной коробки установки.

Перед разборкой автомат необходимо разрядить.

Неполная разборка производится в следующем порядке.

Отделить ствол от ствольной коробки (отделять ствол до снятия автомата с установки), для чего:

· убедиться, что ползун находится в переднем положении;


Рис. 39. Разъединение ствола со ствольной коробкой

· откинуть наметку опоры ствола (если автомат находится на установке);

· открыть крышку коробки, для чего предварительно утопить фиксаторы на заднем конце крышки, и приподнять ее;

· вывести клин ствола из зацепления со стволом, для чего оттянуть рукоятку клина влево и повернуть в вертикальное положение до соединения ее вырезов с выступами рычага клина, поворотом рукоятки влево вниз вывести клин из зацепления со стволом (рис. 39);

· отделить ствол, смещая его вперед за рукоятку из ствольной коробки;

· повернуть рукоятку клина вправо (поставить в вертикальное положение), оттянуть рукоятку вверх до разъединения рукоятки с рычагом клина и, повернув одну рукоятку (без рычага) влево до горизонтального положения, зафиксировать ее положение на ствольной коробке;

 
 


Рис. 40. Отделение оси крышки коробки

· закрыть крышку коробки, утопив головку оси крышки и резко опустив крышку вниз.

Снять автомат с установки (подразд. 6.3.).

Отделить крышку коробки, для чего:

· отстегнуть и отделить застежку;

· утопив фиксаторы крышки коробки, поднять крышку коробки в вертикальное положение;

· слегка покачивая крышку вперед и назад, вынуть ось крышки коробки влево (рис. 40);

· отделить крышку.

Отделить звеньеотвод (рис. 41), для чего:

· утопить (в сторону от ствольной коробки) отверткой или выколоткой защелку на внутренней поверхности звеньеотвода;

· удерживая защелку в утопленном положении, легкими ударами молотка отделить звеньеотвод от ствольной коробки вверх.

Отделить горловину, сняв ее со ствольной коробки вверх (рис. 42).

Отделить спусковой механизм, для чего:

· отстегнуть и отделить застежку;

· выбить выколоткой штырь вкладыша спуска;

 
 


Рис. 41. Отделение звеньеотвода

 
 


Рис. 42. Отделение горловины

· отделить с помощью комбинированного ключа и молотка вкладыш спуска (рис. 43) от ствольной коробки;

· сместить вперед спусковой механизм до совмещения выступов корпуса спускового механизма с соответствующими вырезами ствольной коробки;

· отделить спусковой механизм (рис. 44).

Отделить затыльник, для чего:

· отстегнуть и отделить застежку;

       
 
   
 


Рис. 43. Отделение вкладыша спуска

 
 


Рис. 44. Отделение спускового механизма

· вынуть замыкатель упора из ствольной коробки;

· легким ударом молотка сместить задний упор вперед на 15-20 мм (рис. 45);

Рис. 45. Смещение заднего упора

· ударами молотка по нижнему торцу затыльника (рис. 46) сместить его и отделить от ствольной коробки назад;

· сдвинуть задний упор назад и закрепить его замыкателем.

 
 


Рис. 46. Отделение затыльника

Отделить механизм перезарядки, сместив его немного назад и отделив от ствольной коробки в сторону.

Отделить затвор, для чего:

· ввинтить в резьбовое гнездо на заднем торце ползуна рукоятку перезаряжания и отвести ползун назад до отказа;

· легкими ударами молотка по выколотке, вставленной в отверстие задней шторки, сместить шторку назад до совмещения зацепов шторки с соответствующими вырезами на ствольной коробке и отделить заднюю шторку в сторону (рис. 47);

· вывинтить из ползуна рукоятку перезаряжания;

· вставить изогнутый конец рукоятки перезаряжания в гнездо на задней поверхности затвора и, оперев рукоятку о козырек переднего упора подающего механизма, ударами о конец рукоятки извлечь затвор из ствольной коробки вверх (рис. 48).

 
 


Рис. 47. Отделение задней шторки


Рис. 48. Отделение затвора

Отделить ползун, для чего:

· перемещая ползун с помощью рукоятки перезаряжания, совместить головку оси рычага досылателя с вырезом для нее на ствольной коробке;

· вытолкнуть с помощью выколотки (рис. 49) ось рычага досылателя из ствольной коробки в сторону (при правом питании влево);

 
 


Рис. 49. Выталкивание оси рычага досылателя

· отделить от ствольной коробки (выдвинуть назад) ползун вместе с досылателем и рычагом досылателя (рис. 50).

 
 


Рис. 50. Отделение ползуна

Отделить переднюю шторку, для чего:

· отделить кольцо;

· вынуть ось;

· отжать защелку шторки с помощью легких ударов молотка по выколотке, вставленной в выемку на защелке;

· сместив шторку вперед, отделить ее от ствольной коробки (рис. 51).

 
 


Рис. 51. Отделение передней шторки

Отделить механизм блокировки, для чего:

· планкой спуска через толкатель приподнять передаточный рычаг вверх настолько, чтобы он вышел из паза на ствольной коробке;

 
 


Рис. 52. Отделение механизма блокировки

· легкими ударами молотка сдвинуть корпус механизма блокировки вперед до разъединения его сухарных выступов со ствольной коробкой (рис. 52);

· отделить механизм блокировки в сторону.

Отделить основные детали подающего механизма, для чего:

· отвести поводок подачи назад до отказа;

· снять (выдвинуть) вверх движок подачи с рычагом подачи и подающими пальцами (рис. 53);

· отделить рамку от ствольной коробки в сторону (рис. 54);

 
 


Рис. 53. Отделение движка подачи с рычагом подачи

· отделить поводок подачи в сторону от ствольной коробки, совместив его сухарные выступы с соответствующими вырезами на ствольной коробке (рис. 55).

 
 


Рис. 54. Отделение рамки

Отделить противоотскок, для чего выбить выколоткой его штифт и вынуть противоотскок из ствольной коробки вперед (рис. 56).

Отделить задний упор, для чего:

· вынуть замыкатель упора из ствольной коробки;

· легкими ударами молотка сместить задний упор назад и отделить его от ствольной коробки (рис. 57).

 
 


Рис. 55. Отделение поводка подачи

 
 


Рис, 56. Отделение противоотскока

 
 


Рис. 57. Отделение заднего упора

Отделить нижнюю шторку, для чего легкими ударами молотка сместить ее назад (рис. 58).

Отделить автошептало, для чего:

· выбить выколоткой штифт автошептала;

 
 


Рис. 58. Отделение нижней шторки

· сместить легкими ударами молотка автошептало вперед из пазов ствольной коробки (рис. 59).

 
 


Рис. 59. Отделение автошептала

Разобрать затвор, для чего:

· упирая стержень в выступ комбинированного ключа (рис. 60), вытолкнуть выколоткой замыкатель в сторону;

· вынуть выколотку из затвора и, осторожно уменьшая нажим на стержень, отделить от затвора стержень, боевую пружину и ударник;

· выбить выколоткой ось лодыжки;

· отделить от корпуса затвора лодыжку и боек;

· вынуть из ударника стержень и боевую пружину.

Разобрать (частично) спусковой механизм, для чего:

· выбить выколоткой штифт защелки движка;

· легкими ударами молотка по выколотке (рис. 61) сместить назад и отделить крышку корпуса;

· вынуть из корпуса защелку движка;

· повернув стакан влево на 90° и придерживая его рукой, отделить от корпуса стакан с пружиной и стержнем (рис. 62);

· выбить бородком в сторону рычаг спуска (рис. 63);

 
 


Рис. 60. Отделение замыкателя от затвора

· отделить рычаг движка с пружиной защёлки (пружина при разборке не отделяется);

· выбить бородком ось шептала (рис. 64) и отделить шептало и выключатель шептала, сместив их назад и поднимая вверх;

 
 


Рис. 61. Отделение крышки корпуса

· большой выколоткой сдвинуть втулку в ее гнездо и вынуть назад движок с пружинами и стержнями и отделить от движка стержни и пружины;

· отделить втулку от корпуса.

Разобрать механизм блокировки, для чего:

· совместить отверстия в толкателе и планке спуска и выбить ось планки с помощью выколотки молотком;

 
 


Рис. 62. Отделение стакана с пружиной и стержнем


Рис. 63. Выбивание рычага спуска

 
 


Рис. 64. Выталкивание оси шептала

· придерживая толкатель рукой, осторожно отделить планку спуска и вынуть толкатель с пружиной;

· снять с толкателя пружину.

Разобрать вкладыш крышки, для чего:

· легкими ударами молотка по выколотке, вставленной в отверстие крышки коробки, сдвинуть вкладыш крышки вперед (рис. 65);

 
 


Рис. 65. Отделение вкладыша крышки

· выбить из пазов крышки коробки с помощью молотка вкладыш крышки с прижимной лапкой, движком и пружиной, придерживая движок рукой (рис. 66);

 
 


Рис. 66. Выбивание вкладыша крышки

· удерживая рукой, осторожно отвести движок вверх, разъединив с прижимной лапкой, и отделить движок с пружиной от вкладыша крышки;

· снять пружину с движка;

· отделить от вкладыша крышки прижимную лапку.

4.3. Сборка автомата после неполной разборки

Собрать вкладыш крышки коробки, для чего:

· поставить прижимную лапку цапфами в соответствующие пазы вкладыша крышки;

· надеть пружину на движок;

· вставить движок с пружиной в корпус вкладыша, упирая в деревянную подставку и поддерживая задний конец пружины, поджать движком пружину, завести головку движка в прижимную лапку так, чтобы плечики на головке движка опирались на прижимную лапку, а выступ головки зашел за перемычку лапки;

· придерживая движок с пружиной рукой, вдвинуть вкладыш в пазы крышки коробки и легкими ударами молотка дослать вкладыш назад до упора.

Собрать механизм блокировки, для чего:

· надеть на верхнюю часть толкателя пружину;

· вставить толкатель с пружиной в корпус механизма блокировки;

· вставить планку спереди в корпус так, чтобы в ее вилку вошел нижний конец толкателя, а колено планки было обращено в сторону свободного конца передаточного рычага;

· совместить отверстия в толкателе и планке спуска и соединить их осью с помощью молотка и выколотки.

Собрать спусковой механизм, для чего:

· вставить втулку в корпус спускового механизма;

· вставить пружины в гнезда движка и стержни в пружины;

· вставить движок вперед пружинами в пазы корпуса спускового механизма;

· поджать с помощью ручки молотка движок спуска вперед, поставить в корпус шептало с выключателем и вставить ось шептала;

· поставить внутрь корпуса рычаг движка с пружиной защелки;

· присоединить легкими ударами молотка к корпусу спускового механизма рычаг спуска так, чтобы он проходил через отверстия в рычаге движка и втулке;

· надеть на стержень пружину рычага движка, вставить их в стакан головкой стержня наружу;

· присоединить стакан к корпусу спускового механизма, для чего ввести его сухарь в гнездо на задней части корпуса и повернуть стакан на 90° вправо;

· завести кулачок на заднем конце защелки движка между хвостовиком рычага движка и его пружиной; совместить выколоткой отверстия для оси защелки движка в корпусе спускового механизма и защелки движка;

· присоединить крышку к корпусу, вдвинув ее в корпус сзади до совмещения отверстий в корпусе и крышке;

· вставить выколотку в отверстия для оси в корпусе, крышке и защелке движка;

· поставить на место ось защелки, выбивая при этом в сторону выколотку.

Примечание. При сборке спускового механизма можно присоединять защелку движка и штифт другим способом, используя специальный штифт, имеющийся в ЗИП автомата.

При этом способе сборка спускового механизма до присоединения к корпусу стакана (включительно) производится указанным ранее методом.

 
 


Рис. 67. Постановка замыкателя

После этого:

· присоединить защелку движка с помощью штифта к крышке;

· присоединить крышку с защелкой движка к корпусу спускового механизма так, чтобы кулачок защелки движка оказался между пружиной и рожками рычага движка;

· совместив штифт с отверстием для оси защелки движка в корпусе спускового механизма, забить ось защелки движка, выбивая одновременно штифт.

Собрать затвор, для чего:

· вставить в гнездо затвора боек;

· вставить лодыжку в гнездо затвора и закрепить ее осью (ось вставляется с правой стороны);

· вставить в затвор ударник;

· вставить в ударник боевую пружину и стержень;

· вставить замыкатель в отверстие затвора и ударника так, чтобы он не мешал прохождению головки стержня; упирая стержень в выступ комбинированного ключа (рис. 67) до совмещения отверстий для замыкателя в затворе и головке стержня, окончательно продвинуть замыкатель в затвор.

Присоединить автошептало, для чего вставить его в пазы ствольной коробки (рабочими выступами вперед), продвинуть автошептало назад до совмещения отверстий в ствольной коробке и автошептале и забить слева штифт.

Присоединить нижнюю шторку, для чего, надев ее на корпус автошептала легкими ударами молотка, продвинуть шторку вперед до упора.

Присоединить задний упор, для чего вставить его сзади в пазы ствольной коробки, продвинуть вперед до совмещения отверстий в упоре и ствольной коробке и зафиксировать замыкателем.

Присоединить противоотскок, для чего:

· вставить противоотскок фигурными вырезами назад с передней стороны в ствольную коробку;

· вставить в отверстия ствольной коробки штифт противоотскока так, чтобы он прошел через вырез в противоотскоке.

Присоединить детали подающего механизма, для чего:

· вставить поводок подачи в продольный паз ствольной коробки со стороны подачи;

· поставить рамку на ствольную коробку;

· отодвинуть поводок подачи назад до отказа, вставить сверху в вертикальные пазы ствольной коробки движок подачи с рычагом подачи и подающими пальцами и продвинуть их вниз до отказа;

· продвинуть поводок подачи вперед.

Присоединить механизм блокировки, для чего, совместив его направляющие пазы с боковыми выступами ствольной коробки, продвинуть ударами молотка назад до упора в рамку, придерживая при этом длинное плечо передаточного рычага в поднятом положении.

Присоединить переднюю шторку, для чего вставить ее в боковые пазы ствольной коробки со стороны подачи фиксатора вниз и продвинуть назад до тех пор, пока она не зафиксируется защелкой. Вставить ось сверху в отверстия шторки и зафиксировать ее кольцом.

Присоединить ползун с досылателем и рычагом досылателя, для чего:

· проверить, стоит ли задний упор на месте и закреплен ли замыкателем;

· вложить в окно ползуна досылатель и рычаг досылателя в сложенном положении и, придерживая их рукой от выпадания, вставить ползун в пазы ствольной коробки;

· продвинуть ползун и поводок подачи по ствольной коробке до совмещения отверстий для оси рычага досылателя в ствольной коробке, ползуне, рычаге досылателя и поводке подачи и вставить в эти отверстия со стороны, противоположной подаче, ось рычага досылателя.

Присоединить затвор, для чего:

· продвинуть ползун назад до совмещения окна для затвора в ползуне и ствольной коробке;

· вставить затвор сверху в окно ползуна и опустить его вниз до отказа.

Присоединить заднюю шторку, для чего вставить ее выступы в соответствующие пазы ствольной коробки и легкими ударами молотка продвинуть вперед до упора в рамку подающего механизма (при присоединении задней шторки следить, чтобы поводок подачи находился в заднем положении).

Присоединить, механизм перезарядки, для чего:

· ввинтить рукоятку перезаряжания в резьбовое отверстие на заднем торце ползуна;

· продвинуть ползун вперед до отказа;

· установить механизм перезарядки сухарными выступами цилиндра в соответствующие пазы ствольной коробки, совместив при этом шип трубки с гнездом ползуна (для совмещения сместить с помощью ввинченной рукоятки перезаряжания ползун несколько назад от крайнего переднего положения);

· продвинуть механизм перезарядки вместе с ползуном вперед до отказа;

· вывинтить рукоятку перезаряжания из ползуна.

Присоединить затыльник, для чего:

· вынуть замыкатель заднего упора и продвинуть задний упор вперед на 15-20 мм;

· вставить затыльник в пазы ствольной коробки и легкими ударами молотка опустить затыльник вниз до отказа;

· сдвинуть задний упор назад до совмещения отверстий для замыкателя в ствольной коробке и заднем упоре, слегка ударяя молотком по заднему выступу упора;

· вставить замыкатель упора и зафиксировать его застежкой.

Присоединить спусковой механизм, для чего:

· вставить спусковой механизм выступами корпуса в соответствующие вырезы ствольной коробки;

· продвинуть спусковой механизм назад до отказа, следя при этом, чтобы рычаг спуска оказался сверху планки спуска механизма блокировки;

· вставить вкладыш спуска в гнездо ствольной коробки и с помощью молотка поставить его на место;

· вставить на место штырь вкладыша и зафиксировать его застежкой.

Присоединить горловину, надев ее сверху на соответствующие выступы ствольной коробки.

Присоединить звеньеотвод, для чего ввести его кронштейн сверху до отказа в пазы (на стороне ствольной коробки, противоположной подаче) на ствольной коробке для движка подачи.

Присоединить крышку коробки, для чего:

· установить крышку коробки вертикально на ствольную коробку;

· вставить слева (головкой влево) ось крышки в отверстия левого ушка крышки коробки и в отверстие для оси на ствольной коробке; при постановке оси ребро на трубке оси должно совпадать с вырезом для него на ушке ствольной коробки и на крышке коробки;

· утопить головку оси вправо до отказа и закрыть крышку коробки;

· вставить в отверстие оси крышки застежку и застегнуть ее.

Поставить автомат на установку (подразд. 6.14).

Присоединить ствол, для чего:

· оттянуть до конца ручку троса механизма перезаряжания, а затем отпустить ее;

· открыть крышку коробки, предварительно утопив фиксаторы на заднем конце крышки, и приподнять ее;

· отвести клин ствола вправо, для чего оттянуть рукоятку клина влево и повернуть в вертикальное положение до соединения ее вырезов с выступами рычага клина, поворотом рукоятки влево вниз сместить клин вправо;

· вставить ствол казенной частью в отверстие для него, следя при этом, чтобы шип на газовой камере ствола вошел в соответствующий вырез на ствольной коробке;

· повернуть рукоятку клина вправо (поставить ее в вертикальное положение), оттянуть рукоятку вверх до разъединения рукоятки с рычагом клина и, повернув одну рукоятку (без рычага) влево до горизонтального положения, зафиксировать ее положение на ствольной коробке;

· закрыть крышку коробки.

4.4. Полная разборка автомата

Полная разборка автомата производится после неполной разборки обязательно под руководством оружейного мастера.

 
 


Рис. 68. Отделение откатников с хомутом

Отделить откатники от ствольной коробки, для чего:

· отстегнуть и отделить булавки;

· вынуть вверх пальцы штоков и выдвинуть вперед откатники с хомутом (рис. 68);

· отделить откатники от хомута.

Отделить клин ствола с рукояткой, для чего:

· оттянуть рукоятку клина ствола влево и повернуть вверх до соединения ее вырезов с выступами рычага клина;

· повернуть рукоятку клина влево, выведя клин ствола вправо из ствольной коробки;

· поднять клин ствола с рукояткой вверх до выхода сухарных, выступов направляющего вкладыша из пазов ствольной коробки и отделить их (рис. 69);

 
 


Рис. 69. Отделение клина ствола с рукояткой

· сместить клин ствола во вкладыше влево и, приподняв левый конец клина, разъединить его с рычагом клина.

 
 


Рис. 70. Отделение отражателя

Отделить отражатель, для чего:

· выбить выколоткой штифт отражателя;

· сдвинуть выколоткой и молотком отражатель до упора назад и повернуть задней частью вниз;

· сжав рукой перья отражателя, вынуть отражатель из ствольной коробки вверх (рис. 70).

 
 


Рис. 71. Отделение переднего упора с направляющим козырьком

Отделить передний и задний упоры патрона, для чего сместить выколоткой и молотком передний и задний упоры к центру ствольной коробки и отделить упоры (рис. 71 и 72).


Рис. 72. Отделение заднего упора патрона

Отделить газовый регулятор, для чего:

· отстегнуть и отделить застежку;

· выбить выколоткой штифт регулятора в сторону;

· выбить специальным стержнем газовый регулятор вперед из газовой камеры (рис. 73).

Разобрать крышку коробки, для чего:

· поджимая фиксаторы крышки, выбить поочередно ось фиксирующих пальцев и ось прижима патрона до выхода головок осей за фиксаторы крышки;

 
 


Рис. 73. Отделение газового регулятора

· отпустить фиксаторы крышки и с помощью выколотки, вставляемой в отверстия головок, вынуть оси назад;

· отделить фиксирующие пальцы с пружиной фиксирующих пальцев и прижим патрона с его пружинами;

· выбить штифты переднего и заднего фиксаторов патрона, придерживая рукой фиксаторы, и отделить фиксаторы с пружинами.

Разобрать рычаг подачи, для чего:

· вытолкнуть ось рычага подачи и отделить рычаг подачи от движка подачи;


Рис. 74. Постановка приспособления для разборки и сборки подающих пальцев

 
 


Рис. 75. Поджатие пружины подающих пальцев

· укрепить на рычаге подачи (рис. 74) приспособление для разборки и сборки подающих пальцев, закрепив его гайкой;

· вставить выколотку в отверстие гайки и, вращая ее, поджать пружину подающих пальцев (рис. 75), выбить выколоткой ось подающих пальцев;

 
 


Рис. 76. Присоединение к механизму перезарядки приспособления для его разборки

· вынуть выколотку и отделить от рычага подающие пальцы;

· освободить выколоткой гайку приспособления, освободить пружину подающих пальцев, отделить ее от рычага подачи и снять с рычага приспособление.

Разобрать механизм перезарядки, для чего:

· установить цилиндр перезарядки в приспособление для разборки и сборки механизма перезарядки и закрепить цилиндр откидной накладкой с барашком (рис. 76);

· вращением воротка приспособления прижать упор винта к головке направляющего стержня возвратной пружины;

· выбить выколоткой штифты направляющего стержня (рис. 77) со стороны отверстий приспособления;

· вращением воротка приспособления полностью ослабить поджатие возвратной пружины;

· отвинтить барашек, откинуть накладку и отделить приспособление от цилиндра перезарядки;

 
 


Рис. 77. Отделение штифтов

· вынуть возвратную пружину и трубку из цилиндра перезарядки и отделить направляющий стержень от возвратной пружины.

Разобрать буфер спускового механизма, для чего:

· выбить выколоткой штифт гайки;

· отвинтить комбинированным ключом гайку;

· вынуть из корпуса вперед буфер, пружину стержня, пружину буфера и направляющий стержень.

4.5. Сборка автомата после полной разборки

Собрать буфер спускового механизма, для чего:

· вставить пружину буфера и направляющий стержень с пружиной в корпус спускового механизма;

· вставить буфер в корпус;

· ввинтить гайку в корпус спускового механизма комбинированным ключом и закрепить гайку штифтом.

Собрать механизм перезарядки, для чего:

· вставить в цилиндр перезарядки трубку возвратной пружины, возвратную пружину и направляющий стержень;

· установить механизм перезарядки в прибор для разборки механизма (при вывернутом винте) так, чтобы выступ цилиндра перезарядки вошел в кольцевую канавку приспособления, а вырез на задней части направляющего стержня совместился с выступом основания воротка;

· закрепить цилиндр перезарядки в приспособлении накладкой с барашком;

· вращением воротка приспособления поджать возвратную пружину с направляющим стержнем до тех пор, пока проточка на головке стержня не совместится с отверстиями для штифтов на цилиндре перезарядки;

 
 


Рис. 78. Присоединение подающих пальцев

· забить штифты в отверстия на задней части цилиндра;

· отвернуть на несколько оборотов винт приспособления, отвинтить барашек, откинуть накладку и отделить механизм перезарядки от приспособления.

Собрать рычаг подачи, для чего:

· вставить подающие пальцы в пазы рычага подачи широкой частью вперед;

· вставить ось подающих пальцев с одной стороны в отверстия рычага подачи и подающих пальцев, а выколотку - с другой стороны, оставив свободное место для пружины подающих пальцев;

· присоединить к рычагу подачи приспособление для разборки и сборки подающих пальцев так, чтобы паз приспособления охватывал рычаг снизу, а крючок накидного винта - сверху;

· вставить пружину подающих пальцев под колодку приспособления так, чтобы задний выступ колодки вошел в петлю пружины (рис. 78);

· поджать пружину подающих пальцев и забить ось подающих пальцев;

· снять с рычага приспособление.

Примечание. Пружина подающих пальцев устанавливается так, чтобы при работе подающих пальцев она работала на закручивание;

· присоединить осью движок подачи к рычагу подачи.

Собрать крышку коробки, для чего:

· вставить поочередно в гнезда на крышке коробки (со стороны подачи) пружины фиксаторов, передний и задний фиксаторы и, утопив их, закрепить штифтами (передний фиксатор длиннее заднего);

 
 


Рис. 79. Присоединение фиксирующих пальцев

· поджав фиксаторы крышки коробки, вставить в крышку оси фиксирующих пальцев и прижима патрона так, чтобы оси не препятствовали постановке в крышку прижима патрона и фиксирующих пальцев;

· с помощью двух шпилек для постановки пружины фиксирующих пальцев установить на место пружину фиксирующих пальцев, наложить на нее фиксирующие пальцы (широкой частью вперед) и продвинуть легкими ударами молотка ось фиксирующих пальцев вперед так, чтобы она прошла через отверстия в проушинах фиксирующих пальцев и внутри пружины (рис. 79).

Примечание. Фиксирующие пальцы устанавливаются на ось со стороны направления подачи;

· снять шпильки с концов пружины фиксирующих пальцев и забить ось фиксирующих пальцев до конца вперед;

· положить крышку фиксирующими пальцами вверх, вставить в гнезда на крышке наружные пружины прижима патрона, а внутрь этих пружин вставить внутренние пружины прижима;

· завести конец прижима патрона под фиксирующие пальцы и, направив концы пружин прижима в гнезда для них на прижиме, поджать пружины прижимом патрона;

· совместить отверстия в прижиме с осью прижима и забить ось прижима патрона до конца вперед.

Присоединить газовый регулятор, для чего:

· вставить газовый регулятор спереди в газовую камеру, расположив требуемое газоотводное отверстие в сторону ствола, и забить регулятор до отказа в камеру так, чтобы поперечное отверстие в регуляторе совпало с поперечным отверстием в газовой камере;

· забить в поперечные отверстия камеры и регулятора штырь регулятора и зафиксировать его застежкой. Застежка должна стоять со стороны, противоположной питанию автомата.

Присоединить передний и задний упоры патрона, для чего вставить передний и задний упоры в Т-образные пазы ствольной коробки.

Присоединить отражатель, для чего:

· вставить задний конец отражателя под углом в ствольную коробку, несколько сжав предварительно перья отражателя так, чтобы концы перьев расположились примерно на уровне передней плоскости козырька, затем с помощью молотка поднять заднюю часть отражателя до конца вверх (до горизонтального положения);

· продвинуть отражатель рукояткой молотка вперед до совмещения отверстий в отражателе и ствольной коробке;

· зафиксировать отражатель штифтом, забив его в отверстия ствольной коробки и отражателя.

Присоединить клин ствола с рукояткой, для чего:

· установить кулачок рычага клина в крайнее левое (относительно вкладыша) положение;

· ввести кулачок рычага клина в гнездо на правом конце клина ствола;

· ввести левый конец клина ствола в окно для него в ствольной коробке, совместить сухарные выступы на направляющем вкладыше клина ствола с пазами на ствольной коробке и, опустив вкладыш вниз, присоединить его к ствольной коробке;

· зафиксировать рукоятку на ствольной коробке.

Присоединить откатники к ствольной коробке, для чего:

· вставить цапфы откатников в соответствующие отверстия хомута; при этом правый откатник (на корпусе клеймо «Прав.») устанавливается справа, а левый откатник (на корпусе клеймо «Лев.») - слева;

· вставить откатники спереди в соответствующие пазы ствольной коробки;

· совместить отверстия в ушках ствольной коробки и в вилках штоков откатников, вставить в эти отверстия сверху пальцы и зафиксировать пальцы застежками.

4.6. Разборка и сборка автомата в мастерской

Разборка автомата в мастерской

Разобрать откатник, для чего:

· разборку откатников во избежание перепутывания частей производить поочередно;

· выбить выколоткой штифт и комбинированным ключом вывинтить гайку корпуса откатника;

· отделить от корпуса шток со всеми присоединенными к нему деталями;

· выбить выколоткой штифт гайки штока;

· закрепить шток в тисках и свинтить гайку штока;

· снять со штока шайбу, пружину, шайбу и гайку со втулкой;

· вывинтить из гайки корпуса откатника втулку гайки.

Разобрать автошептало, для чего выбить выколоткой его ось и отделить от основания автошептала автошептало и его пружину.

Разобрать затыльник, для чего:

· выбить выколоткой штифт стакана буфера;

· вставить затыльник стаканом в специальное гнездо на правой станине установки;

· свинтить затыльник со стакана;

· вынуть из стакана детали буфера, собранные на стяжном болте, и вынуть стакан из гнезда на правой станине установки;

· выбить штифт из гайки стяжного болта и свинтить со стяжного болта гайку;

· снять со стяжного болта тарельчатые пружины и буфер.

Разобрать рукоятку клина ствола, для чего свинтить со стержня гайку и отделить рукоятку и пружину.

Отделить поршень от ползуна, для чего выбить чеку и отделить поршень вперед.

Разобрать фиксаторы крышки коробки, для чего выбить их штифты (придерживая сами фиксаторы пальцами от выпадания) и вынуть из крышки коробки фиксаторы и их пружину.

Разобрать ось крышки коробки, для чего выбить штифт и вынуть из трубки упор и пружину.

Сборка автомата в мастерской

Собрать ось крышки коробки, для чего:

· вставить пружину в трубку оси;

· вставить упор в наружную трубку так, чтобы отверстие в трубке совпало с выточкой на упоре;

· забить штифт, поджав предварительно упор в трубку.

Собрать фиксаторы крышки коробки, для чего:

· вставить пружину в отверстие крышки коробки;

· вставить фиксаторы в отверстие крышки так, чтобы отверстия для штифтов в крышке совпали с лысками на фиксаторах;

· забить штифты, удерживая фиксаторы в утопленном положении, и развальцевать штифты.

Присоединить поршень к ползуну, для чего вставить поршень задним концом в гнездо на переднем торце ползуна и, совместив отверстия в ползуне и поршне, забить чеку и развальцевать ползун.

Собрать рукоятку клина ствола, для чего надеть на стержень пружину и основание рукоятки и, поджав пружину, навинтить на стержень гайку и завальцевать.

Собрать затыльник, для чего:

· надеть на стяжной болт буфер (буртом в сторону головки стяжного болта) и тарельчатые пружины.

Примечание. Тарельчатые пружины надеваются на болт по 4 шт. так, как это показано на рис. 30;

· навинтить на стяжной болт гайку и зафиксировать ее штифтом;

 
 


Рис. 80. Сборка автошептала

· вставить стакан в специальное гнездо на правой станине установки;

· вставить в стакан детали буфера, собранные на стяжном болте (вставлять гайкой в сторону дна стакана);

· навинтить на стакан затыльник до совмещения отверстий для штифта;

· вынуть затыльник из гнезда на установке;

· забить штифт, фиксирующий положение стакана относительно затыльника;

· развальцевать затыльник.

Собрать автошептало, для чего:

· поставить автошептало и его ось на основание автошептала;

· совместить отверстия в автошептале и основании автошептала, соединить их и пружину выколоткой;

· поставить ось автошептала со стороны, противоположной выколотке, и забить ось (рис. 80).

Собрать откатник, для чего:

· ввинтить втулку гайки в гайку корпуса откатника;

· надеть на шток гайку корпуса с втулкой, шайбу, пружину, шайбу и, навинтив гайку штока до совмещения отверстий в ней и штоке, забить штифт и расклепать его концы;

· вставить сзади в корпус шток со всеми присоединенными к нему деталями;

· ввинтить накидным ключом гайку корпуса до совмещения отверстий в корпусе и гайке, забить штифт и расклепать его концы.

5. УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ

Установка состоит из следующих основных частей: люльки с механизмами, верхнего станка с механизмами, подъемного и поворотного механизмов, уравновешивающего механизма, кронштейнов патронных коробок (коробкодержателей) с патронными коробками и платформы с ходом и буферами перевода хода.

5.1. Устройство люльки с механизмами

Люлька служит для крепления автоматов на установке и является основанием качающейся части.

Люлька (рис. 81) представляет собой штампо-сварной корпус 6, прикрепленный к цапфам верхнего станка.

На люльке установлены два автомата и собраны два механизма перезаряжания 7, валик 129 с рычагами спуска и два гильзоотвода 10.

Крепление каждого автомата осуществляется в двух частях - передним хомутом 5 и задними креплениями 19 и 20. Кроме того, передние части стволов автоматов поддерживаются опорами 1 стволов, закрепленными на консоли б люльки. На консоли имеются рукоятки 2, которые служат для поворота вращающейся части при переводе установки из боевого положения в походное.

Над консолью к корпусу люльки прикреплен рычаг 4, который служит для предварительного сдвига разогретых стволов из ствольных коробок автоматов при их снятии. В нерабочем положении рычаг стопорится в пружинном захвате, расположенном на консоли.

В передней части корпус люльки имеет крестовину 27 с отверстиями в для цапф хомутов переднего крепления автоматов и цапфы 28 переднего крепления с эксцентриками.

В средней части корпуса люльки находится звеньеотводная коробка 8, а по бокам щеки цапф 12 для крепления люльки болтами к цапфам.

За звеньеотводной коробкой на корпусе люльки имеется вилка 9 для крепления серьги уравновешивающего механизма.

С левой стороны в задней части корпус люльки имеет гнездо а для стопора качающейся части по-походному. Снизу к задней части корпуса прикреплены два гильзоотвода 10 и лоток 11. Лоток предназначен для отвода звеньев.

В средней части люльки расположены механизмы 7 перезаряжания.

В кронштейнах 13 укреплен валик 129 с рычагами спуска.

Опора ствола представляет собой разъемный хомут, охватывающий переднюю часть ствола с равномерным кольцевым зазором. Хомут состоит из основания 29 (рис. 82) и наметки 30 с ручкой 32. Основание прикреплено двумя болтами к кронштейну консоли. Крепление основания выполнено так, что позволяет регулировать положение опоры при выверке автомата. Наметка соединена с основанием осью 33 и стопорится в рабочем положении подпружиненной ручкой. На внутренних поверхностях основания и наметки закреплены бронзовые вкладыши 31.

Переднее крепление автомата (рис. 83) представляет собой съемный хомут 5, охватывающий переднюю часть ствольной коробки и соединенный с цапфами откатников автомата. В отверстиях в хомутов крепятся цапфы откатников.

Хомут закреплен на вертикальной цапфе в отверстии крестовины и на цапфе 28 переднего крепления корпуса люльки и удерживается эксцентриком 39. Эксцентрик при закреплении автомата поворачивается рукояткой 36, которая фиксируется выступом корпуса люльки, входящим в отверстие д рукоятки, или защелкой 44, основание 45 которой приварено к корпусу люльки. Крепление хомута и автомата в нем, выполненное на цапфах, не препятствует регулировке положения автомата при выверке. Хомут имеет ручку для удобства съема автомата с установки.

Заднее крепление автоматов представляет собой цапфы с выступами и пазами, в которые входит ствольная коробка автоматов. Цапфы закреплены с помощью сухарного соединения и винтов 45 (рис. 84 и 85) на кронштейнах 43 и 47. Кронштейн цапфы у левого автомата прикреплен болтами к корпусу люльки. Кронштейн цапфы у правого автомата закреплен на корпусе люльки так, что может перемещаться относительно основания в вертикальном и горизонтальном направлениях при выверке. Для перемещения в вертикальном направлении кронштейн имеет хвостовик с внешней и внутренней резьбой. Во внутреннюю резьбу ввинчен винт, которым производится перемещение кронштейна в вертикальном направлении. На внешнюю резьбу хвостовика навинчена гайка 48, связанная стопорным винтом 55 с винтом 54. Перемещение крепления в горизонтальном направлении производится регулировочным винтом 59, перемещающим ползун 57 со всеми деталями правого крепления. Стопорение крепления производится гайкой 51, которая удерживается от проворота шайбой 52, поджимаемой пружиной 53. Ограничитель 60 служит для ограничения вертикального и горизонтального перемещения кронштейна.

У установок последних выпусков ограничитель 60 с винтом 56 заменен винтом 56 с увеличенной головкой, которая служит для ограничения вертикального перемещения правого кронштейна 47, и введен ограничитель, ввинчиванием или вывинчиванием которого ограничивается величина перемещения регулировочного винта 59 (ограничивается и смещается по горизонту правое заднее крепление 19, рис. 81).

Ограничитель фиксируется винтом и обеспечивает выверку правого автомата по горизонтали и вертикали в диапазоне ±10 минут.

Этого диапазона достаточно для осуществления регулировки правого автомата при приведении установки к нормальному бою и в случае замены стволов.

Механизм перезаряжания (рис. 86) служит для перемещения трубки возвратной пружины автомата целью постановки ползуна на шептало при заряжании и при перезаряжании.

Механизм перезаряжания состоит из барабана 84, троса 85, рукоятки 87, валика с шестерней 67, рейки 80.

Шестерня с подшипниками и рейкой собрана в корпусе 60, прикрепленном к корпусу люльки. Трос одним концом прикреплен к барабану с помощью двух зажимов 73 и болтов 74. На установках последних выпусков болты 74 с резьбой М6Х 16 заменены на болты М8Х1Х16 с целью увеличения их прочности и надежности крепления зажимов. К болтам имеется свободный доступ для регулировки натяжения троса без разборки механизма. Другим концом трос прикреплен к рукоятке. Трос с рукояткой выведен через раструб на внешнюю сторону люльки.

Барабан 84 посажен на валик шестерни 67, приводящей в движение рейку. Шестерня установлена в корпусе на шарикоподшипниках 66 и 69, шарикоподшипник 69 удерживается запорным кольцом 70. Для уменьшения трения рейки о трубу корпуса в ней помещен ролик 82. При натягивании троса рейка, выдвигаясь из трубы, перемещает трубку возвратной пружины автомата, в результате чего осуществляется отвод ползуна назад.

Возвращение деталей тросового привода в исходное положение производится находящейся внутри рейки пружиной 64, прикрепленной одним концом с помощью штифта 63 к фиксатору 105 и штифта 61 к заглушке 62 рейки.

Для устранения задержек, связанных с зависанием подвижных частей, не устраняемых с помощью троса механизма перезаряжания, применяется приспособление для удержания подвижных частей.

Данное приспособление смонтировано в передней части трубки механизма перезаряжания.

Удержание подвижных частей производится торцом рейки 80, упирающейся через фиксатор 105 в малый шток (из ЗИП установки), ввернутый в заглушку 104.

Перемещение рейки 80 в заднее положение производить следующим образом.

Ввернуть малый шток в резьбовое отверстие фиксатора 105, после чего шток вместе с фиксатором оттянуть вперед, освобождая защелку 106 фиксатора.

       
 
 
   


Рис. 81. Люлька с механизмами:

1 — опора ствола; 2 — рукоятка; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — хомут; 6 — корпус люльки; 7 — механизм перезаряжания; 8 — звеньеотводная коробка; 9 — вилка; 10 — гильзоотвод; 11 — лоток; 12 — щека цапфы; 13 — кронштейн; 14 — болт М10Х35; 15 — шайба 10; 16 — гайка М10; 17 — шплинт 3X15; 18 — ось; 19 — правое заднее крепление; 20 — левое заднее крепление; 21 — штифт диаметром 8; 22 — болт 1 М8Х22; 23 — отгибная шайба; 25 — отгибная шайба; 26 — болт 10X20; 27 — крестовина; 28 — цапфа переднего крепления; 129 — валик спуска; а — гнездо для стопора; б — консоль; в — отверстия для цапф


Рис. 84. Левое заднее крепление автомата:

43 — левый кронштейн; 44 — цапфа; 45 — винт; 46 — пружинная шайба; е — выступ

Рис. 85. Правое заднее крепление автомата:

44 — цапфа; 45— винт; 46 — пружинная шайба; 47 — правый кронштейн; 48 — гайка кронштейна; 49 — распорная втулка; 50 — шайба; 51 — гайка (контргайка); 52 — фиксирующая шайба; 53 — пружина; 54 — винт кронштейна; 55 — винт М5Х15; 56 — винт; 57 —ползун; 58 — основание правого заднего крепления; 59 — регулировочный винт; 60 — ограничитель; 61 — ограничитель; 62 — винт; е — выступ

       
 
 
   


Рис. 86. Механизм перезаряжания:

60 — корпус механизма перезаряжания; 61 — штифт диаметром 4; 62 — заглушка рейки; 63 — штифт диаметром 4; 64 — пружина перезаряжания; 65 — крышка корпуса; 66 - шарикоподшипник; 67 —шестерня перезаряжания; 68 — кожух; 69 — шарикоподшипник; 70 — запорное кольцо; 71 — защитное кольцо; 72 — штифт диаметром 6; 73 — зажим; 74 — болт 6х16; 75 — пружинная шайба; 76 — отгибная шайба; 77 — болт М8Х16; 78 — штифт; 79 — прокладка; 80 — рейка; 81 — штифт диаметром 5; 82 — ролик; 83 — щиток ролика; 84 — барабан перезаряжания; 85 — трос перезаряжания; 86 — рубашка; 87 — рукоятка перезаряжания; 104 — заглушка; 105 — фиксатор; 106 — защелка фиксатора; 107 — втулка

Нажать рукой снизу на защелку 106 фиксатора, переместить ее в верхнее положение, при этом освобождается проход для головки фиксатора 105 и фиксатор под действием пружины 64 смещается назад.

Вывинтить шток и ввернуть его противоположным концом в заглушку 104 до упора его торца в торец фиксатора 105.

Дальнейшее ввертывание штока производить с помощью ключа, накинутого на шестигранник штока.

При ввертывании штока его торец через фиксатор 105 перемещает рейку 80 до упора в подвижные части автомата или (в случае необходимости) до постановки подвижных частей автомата на шептало.

В момент устранения задержек, связанных с зависанием подвижных частей при обрыве троса перезаряжания, подвижные части должны удерживаться рейкой 80, опираемой через фиксатор 105 на шток.

После устранения задержки вывинтить шток из заглушки 104; вращая рукой барабан 84, сместить рейку вперед (в исходное положение).

Ввинтить шток в резьбовое отверстие фиксатора 105 и оттянуть рейку с помощью штока вперед до упора бурта фиксатора 105 в плоскость защелки 106 фиксатора. Сместить защелку 106 фиксатора вниз, вывинтить шток.

Валик 129 с рычагами спуска (рис. 87) служит для передачи движения от привода спускового механизма к спусковому механизму автоматов.

Валик 129 укреплен в кронштейнах 13 и может в них проворачиваться при действии на ролик рычага 128 дуги спуска, укрепленной на верхнем станке.

 
 


На кронштейнах свободно посажены рычаги 131 и 132, которые могут поворачиваться выступами рычага 128 спуска и муфты 130 при повороте валика 129. При этом рычаги 131 и 132 действуют на ролики планок спусковых механизмов автоматов.

Рычаги 131 и 132 и валик 129 спуска с рычагом 128 возвращаются в исходное положение под действием пружин 133.

 
 


Рис. 88. Гильзоотвод:

е — боковой вырез для выбрасывания патронов при перезарядке;

и — лоток; к — козырек-отбойник

С помощью винтов 94 производится регулировка положения рычага 128, при котором обеспечивается работа спускового механизма при всех углах возвышения, и регулировка положения муфты 130 в целях обеспечения одновременности спуска обоих автоматов.

Стопорение винтов 94 производится гайками 93.

Гильзоотвод (рис. 88) предназначен для отвода отраженных гильз при стрельбе или патронов при перезаряжании.

Гильзоотвод представляет собой изогнутый в двух плоскостях лоток и, заканчивающийся отражательным козырьком-отбойником к. Отраженные гильзы отводятся лотком вперед и отражаются козырьком-отбойником в сторону от направления стрельбы.

Лоток и имеет боковой вырез е, через который выбрасывается патрон при перезаряжании или после осечки.

5.2. Устройство верхнего станка (вертлюга) с механизмами

Верхний станок является основанием вращающейся части. Он представляет собой штампо-сварной корпус, состоящий из основания к (рис. 89) и двух станин м и н, соединенных между собой перемычками.

Основание верхнего станка, имеющее вид круга, опирается на шариковый погон. На наружной поверхности шестерни погона имеются сухарные вырезы для соединения с кольцом платформы.

На основании верхнего станка крепятся: ручной 22 и ножной 27 тормоза вращающейся части, стопор 25 по-походному вращающейся части, сиденья 19 и 26, подножники и, педаль 33 ножного спуска и педаль 31 тормоза, привод 20 к механизму стабилизации курса цели, упор 10 ограничителя горизонтального поворота, уровень 18 для горизонтирования. На основании верхнего станка имеется платик л для крепления поворотного механизма. В сварных, пустотелых станинах расположены цапфы, вращающиеся в шариковых погонах. К цапфам с внутренней стороны болтами прикрепляется люлька, а с наружных — коробкодержатели.

В правой станине находятся окно для доступа к правому регулируемому заднему креплению автомата и обойма для разборки и сборки затыльника автомата. С наружной стороны правой станины имеются скоба и проушина для крепления шомпола и штока (на установках последних выпусков гнезда для крепления штока с гайкой отсутствуют). Шток применяется для разборки и сборки уравновешивающего механизма, буферов перевода и съема торсионов.

На верхней части правой станины находятся кронштейн б для крепления ствола автомата при чистке и окно с крышкой для установки аккумуляторов освещения прицела.

На левой станине имеются: платик в для крепления подъемного механизма, стопор люльки по-походному 11 качающейся части, тормоз 7 качающейся части, кронштейн о педалей, кронштейн а дуги спуска.

С внутренней стороны каждой станины имеются втулки п для установки ограждения прицела.

На перемычке станин расположен кронштейн г для крепления прицела. В кронштейне имеются два отверстия для сухарного соединения и эксцентрик кронштейна 23 с рукояткой 6, которая фиксируется в рабочем положении. На перемычке имеются два кронштейна р с пальцами 8, на которых крепится наружный цилиндр уравновешивающего механизма.

На перемычке укреплена также распределительная коробка с реостатом 5 электроосвещения прицела.

С правой и с левой стороны станин имеются подножники и, в отверстия левого подножника вставляется валик 30 для упора ног наводчика. Положение валика можно регулировать, переставляя его в другие отверстия (в зависимости от роста наводчика). Упор 10 ограничителя горизонтального поворота с помощью гнетка 42 (рис. 90) и пружины 41 фиксируется в двух положениях: опущенный вниз упор дает возможность поворачивать вращающуюся часть только в пределах сектора, ограниченного передвижными ограничителями, расположенными на кольце платформы; поднятый вверх, упор не препятствует круговому вращению верхнего станка.

Погон (рис. 90) является основанием вращающейся части.

Погон состоит из шестерни 52 погона (неподвижного кольца погона), основания к верхнего станка, регулировочного кольца 40, наружных 48 и внутренних 51 проволочных колец, являющихся опорами шариков 49.

Шестерня погона имеет на внутренней стороне зубчатый венец, который находится в зацеплении с шестерней поворотного механизма и с шестерней механизма стабилизации курса цели.

         
 
 
 
 
   


Рис. 90. Погон:

10 — упор; 40 — регулировочное кольцо; 41 — пружина гнетка; 42 — гнеток; 43 — штифт диаметром 8; 44 — манжета; 45 — регулировочные шайбы; 46 — пружинная шайба 6; 47 — болт М6Х28; 48 — наружное кольцо; 49 — шарик; 50 — сепаратор; 51 — внутреннее кольцо; 52 — шестерня погона; 158 — пробка; 159 — отгибная шайба; к — основание верхнего станка; щ — окно

При работе поворотным механизмом коренная шестерня обкатывается по шестерне погона, тем самым поворачивая вращающуюся часть.

По наружной окружности шестерня имеет сухарные вырезы для соединения с платформой и две колодки с отверстиями для стопоров по-походному вращающейся части. Колодки расположены так, что обеспечивается стопорение вращающейся части в двух положениях - стволами вперед и стволами назад. Там же прорезано окно для разборки стопора по-походному вращающейся части без разборки погона.

Кроме того, на шестерне имеется упор з (рис. 89), посредством которого фиксатор платформы удерживает неподвижное кольцо погона - шестерню от проворота.

Шарики 49 (рис. 90) расположены в сепараторе 50 между шестерней и регулировочным кольцом и обкатываются по проволочным кольцам.

Регулировочные шайбы 45 служат для уменьшения люфта погона.

Для предотвращения попадания пыли и влаги в погон имеется фетровое уплотнение - манжета 44. Манжета уплотнения уложена в проточку шестерни, закреплена на ней несколькими витками проволоки и поджата при установке вращающейся части установки в кольцо платформы.

Цапфы служат для крепления люльки на верхнем станке.

Цапфы (рис. 91) представляют собой шариковые погонные устройства.


Рис. 91. Цапфы:

А — левая цапфа; Б — правая цапфа; 53 — винт М4Х10; 54 — сектор; 55 — регулировочные шайбы; 56 — наружное кольцо; 57 — внутреннее кольцо; 58 — основание левой цапфы; 59 — шарики; 60 — сепаратор; 61 — регулировочное кольцо; 62 — болт М6Х35; 63 — пружинная шайба; 64 — болт М8Х16; 65— пружинная шайба; 66 — кронштейн; 67 — штифт диаметром 8; 68 — основание правой цапфы; 69 — кольцо; м — левая станина; т — окно для рычага раздельного спуска; у — окно для горловины коробкодержателя; ф — накладка; х — отверстия для крепления люльки и коробкодержателя

Цапфы состоят из оснований 58 и 68, регулировочных колец 61 и находящихся в сепараторах 60 шариков 59. Правая цапфа собрана в наружном кольце 69, левая - непосредственно в станине. Опорой шариков являются проволочные кольца - наружные 56 и внутренние 57. Основание левой цапфы сделано за одно целое с сектором, находящимся в зацеплении с шестерней подъемного механизма. При работе подъемным механизмом коренная шестерня поворачивает сектор, а с ним и всю к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: