Конструктивное выполнение цеховых сетей

В зависимости от принятой схемы электроснабжения и условий окружающей среды цеховые электрические сети выполняют шинопроводами, кабельными линиями и проводами.

Магистральные сети выполняют открытыми, защищенными или закрытыми шинопроводами. В настоящее время широко используют закрытые шинопроводы, изготовляемые заводским способом. Такой шинопровод называют комплектным, так как он поставляется в виде отдельных сборных секций: для выполнения прямых участков линий служат прямые секции, для поворотов – угловые, для разветвлений – тройниковые и крестовые, для ответвлений – ответвительные, для присоединений – присоединительные.

Для главных магистралей используются комплектные шинопроводы типов ШМА, технические характеристики их приведены в табл. 5.1 [4].

Таблица 5.1

Технические характеристики комплектных магистральных шинопроводов для сетей с глухозаземленной нейтралью

напряжением до 660 В, частотой 50–60 Гц

Характеристики Тип шинопровода
ШМА73УЗ ШМА73ПУЗ ШМА68-НУЗ
Номинальный ток, А        
Электродинамическая стойкость (амплитудное значение), кА, не менее        
Термическая стойкость, КА        
Сопротивление на фазу, Ом/км: активное при температуре шин 20 °С индуктивное 0,031 0,022 0,031 0,022 0,02 0,02 0,013 0,015
Сопротивление петли фаза-нуль (полное), Ом/км 0,016 0,016
Линейная потеря напряжения на 100 м при номинальном токе (нагрузка сосредоточена в конце линии, cos φ = 0,8), В 11,5 11,5 13,5 16,5
Сечение секции (ширина×высота), мм 300×160 300×160 444×215 444×295
Степень защиты 1Р20 1Р20 1Р20 1Р20
Максимальное расстояние между точками крепления, м: на трассах, составленных из прямых секций длиной выше 1,5 м в других случаях    
Типы автоматических выключателей, установленных в ответвительных секциях А3734С, 400 А, 660 В; А3744С, 630 А, 660В, А3736Ф, 400 А, 380 В; А3736Ф, 630 А, 380 В
Примечание: 1. Шинопровод ШМА73 заменен на ШМА16 на тот же номинальный ток. 2. Номинальный ток шинопроводов ШМА4: 1250, 1600, 2500 и 3200 А.

Когда этому не препятствуют местные условия, магистральные шинопроводы крепят на высоте 3–4 м над полом помещения на кронштейнах или специальных стойках. Это обеспечивает небольшую длину спусков к распределительным магистралям, силовым РП или мощным приемникам электроэнергии.

Распределительные магистрали выполняют комплектными шиноповодами серий ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами). Технические характеристики приведены в табл. 5.2. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки (рис. 5.4) кабелем или проводом, проложенным в трубах, коробах или металлорукавах. На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с автоматическими выключателями или предохранителями с рубильниками.

Таблица 5.2

Технические характеристики

комплектных распределительных шинопроводов для сетей

с глухозаземленной нейтралью напряжением до 380/220 В, частотой 50–60 Гц

Характеристики Тип шинопровода
ШРА73УЗ ШРМ73 УЗ
Номинальный ток, А        
Электродинамическая стойкость (амплитудное значение), кА, не менее        
Термическая стойкость, кА        
Сопротивление на фазу, Ом/км: активное индуктивное 0,21 0,21 0,15 0,17 0,10 0,13 − −
Линейная потеря напряжения, В, на длине 100 м при номинальном токе, cos φ=0,8 и равномерно распределенной нагрузке 6,5   8,5
Сечение, мм 260×80 284×95 284×125 70×80
Степень защиты 1Р32 1Р32 1Р32 1Р32
Максимальное расстояние между точками крепления, м, не более: при креплении на стойках на других конструкциях        
Типы коммутационно-защитной аппаратуры в ответвительных коробках: предохранители ПН2-100 ПН2-100 ПН2-100 На ток 25А
автоматические выключатели (ток, А) А3710(160); А3120(100); АЕ2050(100) А3710(160); А3720(250); А3120(100); АЕ2050(100) А3710(160); А3720(250); А3120(100); АЕ2050(100) АЕ2033 (25)
Примечание: шинопровод ШРА73 заменен на ШРА4 на напряжение 660 В.

Подключение ШМА к распределительным устройствам КТП (шкафам) подстанции производится напрямую или через присоединительные секции ШМА.

Присоединение распределительных шинопроводов к КТП производится кабелем или проводом, который подводится к вводной коробке ШРА.

  Рис. 5.4. Цеховая сеть, выполненная комплектными шинопроводами: 1 − магистральный шинопровод; 2 − распределительный шинопровод; 3 − ответвительная секция магистрального шинопровода; 4 − вводная коробка; 5 − ответвительная коробка
  Рис. 5.5. Схема питания электроосвещения

Присоединение распределительных шинопроводов к магистральным производится обычно через вводную коробку, установленную на распределительном шинопроводе, которая соединяется с ответвительной секцией магистрального шинопровода.

Кабели применяют в основном в радиальных сетях для питания мощных сосредоточенных нагрузок или узлов нагрузок. При прокладке кабелей внутри зданий их располагают открытым способом по стенам, колоннам, фермам и перекрытиям, в трубах, проложенных в полу и перекрытиях, каналах и блоках [10].

Осветительные нагрузки цехов при радиальных схемах силовой сети питаются отдельными линиями от щитов подстанций; при магистральных схемах и схемах подстанций, выполненных по системе блока «трансформатор − магистраль», − от головных участков магистралей (рис. 5.5).

В крупных цехах при радиальной или магистральной схеме от щита подстанции до распределительного щита, установленного в цехе, прокладывают самостоятельную осветительную сеть, которую называют, так же, как и в силовых сетях, питающей. От распределительных щитов осуществляется питание групповых щитков. В небольших цехах распределительные щиты можно не устанавливать, а питающую сеть от источника питания подводить непосредственно к групповым щиткам.

Питающие линии осветительной сети присоединяют к групповым щит­кам через установленные на них аппараты защиты и управления. Групповые щитки устанавливают в местах, доступных для обслуживания. В отдельных производствах, где перерыв питания освещения недопустим, а также где тре­буется эвакуация работающих, применяют питание групповых щитков ава­рийного освещения от двух источников. Для осветительной сети, а также се­ти переносных механизмов и инструментов применяют шинопровод типа ШОС-4 с нулевой шиной на напряжение 380/220 В и ток 25 А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: