Введение. Цель настоящего методического пособия – помочь студентам в организации занятий при изучении общего курса математики

Цель настоящего методического пособия – помочь студентам в организации занятий при изучении общего курса математики.

Для освоения данной дисциплины в вузе читаются лекции и проводятся практические занятия. В то же время основной формой обучения в условиях заочного вуза является самостоятельная работа с учебником и учебными пособиями (см. с. 54). Дополнительно для самостоятельного изучения дисциплин рекомендуется Интернет-ресурсы: компьютерная обучающая программа КОПР, обзорная лекция, электронная учебно-методическая литература и др., размещенные на сайте университета.

В помощь студентам в университете и его филиалах функционируют учебно-методические кабинеты, которые позволяют ознакомиться с образцами контрольных работ и авторскими текстами лекций, осуществить выход в Интернет, поработать с Интернет-ресурсами института, компьютерными обучающими программами и электронными версиями учебно-методической литературы, ознакомиться с авторскими текстами лекций, пройти тестирование в режиме самоконтроля.

Каждый студент с самого начала занятий должен выработать для себя рациональную систему работы над курсом и постоянно практиковаться в решении задач. В противном случае усвоение и практическое использование учебного материала затруднены. Чрезвычайно важны систематические занятия. Работа урывками не приносит положительных результатов.

Студент обязан вести конспект (рабочую тетрадь). Рекомендуется конспектировать определения, формулировки теорем, схемы их доказательств, формулы и решения задач. Формулы следует выписывать в специальные таблицы для каждой части (раздела) курса. Постоянное пользование конспектом, в частности таблицами формул, способствует их запоминанию и дает возможность решать примеры и задачи, не обращаясь к учебным пособиям.

Часто приходится слышать высказывания студентов о том, что теорию они знают, а решать задачи не умеют. Это свидетельствует о неглубоком усвоении учебного материала. Нужно решать как можно больше задач. Начинать следует с наиболее простых, элементарных, а затем переходить к более сложным. По такому принципу и расположены задачи в рекомендуемых учебных пособиях. Решение следует доводить до окончательного результата, промежуточные преобразования выполнять последовательно и аккуратно. Если задача связана с отысканием численного результата, то подстановку численных значений вместо букв лучше производить только в окончательно упрощенное выражение.

Если материал учебника, учебного или методического пособия, КОПР не дает ответа на возникший вопрос, то следует обратиться за консультацией (письменной (по электронной почте) или устной) на кафедру математики. Для получения письменной консультации необходимо указать, каким учебником (пособием, КОПР) вы пользовались (автор, наименование, год издания) и какое конкретное место в учебнике не понятно. Если появились затруднения в решении задачи, укажите, каким способом вы пытались ее решить. Лишь в этом случае преподаватель сможет оказать вам помощь.

При решении различных задач нередко приходится вычислять приближенно значения функции, определенного интеграла и др. Незнание правил приближенных вычислений часто приводит к тому, что их результаты оказываются не только неточными, но и ошибочными, настолько они далеки от истинных (точных) значений. При этом многие стремятся удержать больше цифр в окончательном ответе, показать, какой «высокой» степени точности они добились. Точность такого ответа, как правило, оказывается ложной, так как определенное число последних цифр просто ошибочно. Чтобы этого не случилось, необходимо знать и применять правила приближенных вычислений. Ими надлежит пользоваться при выполнении арифметических операций с приближенными числами и для получения приближенного результата.

Вопросы организации компьютерного тестирования, основные типы и примеры тестовых заданий по данной дисциплине рассматриваются в брошюре «Математический анализ и линейная алгебра. Методические указания по компьютерному тестированию» ([Электронные ресурсы, 3]).

Вопросы выполнения контрольных работ с частичным использованием КОПР рассматриваются в брошюре: «Математика. Методические указания по проведению и выполнению контрольных работ с использованием КОПР» ([Электронные ресурсы, 4])..

Примечание. Учитывая, что в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров направлений «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом» и «Бизнес информатика» предусматриваются разные число математических дисциплин и количество учебных часов на их изучение, в данном методическом пособии используется следующим обозначения:

* – материал не обязателен (но рекомендован для самостоятельного изучения) для студентов бакалавриата направлений «Менеджмент» и «Управление персоналом»;

** – материал обязателен для студентов бакалавриата направления «Экономика»; не обязателен (но рекомендован) – для студентов направлений «Менеджмент» и «Управление персоналом»; переносится в дисциплину «Дифференциальные и разностные уравнения» для студентов бакалавриата направления «Бизнес-информатика».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: