Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общеподготовительные упражнения




Упражнения для плечевого пояса

1. И. п. — партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3—5 м. Быстрая передача и ловля мяча.


2. И. п. — стоя на коленях лицом к стенке на расстоянии 2; 2,5 и 3 м, баскетбольный мяч за головой. В быстром темпе брос­ки мяча из-за головы двумя руками с последующей ловлей.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, стоя лицом к стенке на рассто­янии 1,5—2—3 м, баскетбольный мяч — вверху за головой. Броски в быстром темпе двумя руками из-за головы.

4. И. п. — основная стойка, лицом к стенке на расстоянии 0,4— 0,5 и 0,7 м. В быстром темпе сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах, толчком о стенку.

5 И. п. — упор лежа на бедрах поперек скамейки с опорой ру­ками о пол. В быстром темпе разгибание рук с одновремен­ным хлопком. Вдох делать при разгибании рук, выдох — при сгибании.

6. И. п. — правая (левая) нога впереди, стоя спиной к гимнас­тической стенке, руки согнуты в локтях у груди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В быстром темпе по­очередное разгибание рук вперед.

7. И. п. — выпад вперед спиной к гимнастической стенке, пря­мые руки отведены назад-вниз, пальцы захватывают кон­цы эластичного бинта, середина которого закреплена на высоте пояса за рейку. В быстром темпе поднимать вперед прямые руки. Вдох делать при поднимании рук, выдох — при опускании.

8. И. п. — выпад вперед лицом к гимнастической стенке, руки впереди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, се­редина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В бы­стром темпе отводить руки назад, не сгибая их в локтевых суставах.

Упражнения для разгибателей туловища

1. И. п. — основная стойка, лицом к перекладине высотой 1,8— 2,0 м. Прыжком быстро подтянуться в вис прогнувшись пря­мым хватом.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой. В быстром темпе наклоны вперед до горизонтального положения с от­ведением локтей и головы вверх-назад. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперед. Вдох — в начале упражне­ния, выдох — в конце.

3. И. п. — упор сидя сзади, ноги вместе. В быстром темпе раз­гибание в тазобедренных суставах с отведением головы на­зад и прогибанием в пояснице.


4. И. п. — вис прогнувшись на перекладине. В быстром темпе I поднимать и опускать ноги, сгибая и разгибая их сначала i в коленных, затем — в коленных и тазобедренных суставах, \ потом только в тазобедренных.

51. И. п. — лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туло­вища с опорой о пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя сверху и снизу правую и ле-1 вую ноги. 6. И. п. — лечь животом поперек гимнастической скамейки, закрепив ноги за рейку гимнастической стенки, руками за­хватив ближний край скамейки. В быстром темпе поднимать туловище, прогибая спину, отводить голову назад, опираясь руками. Вдох делать в начале упражнения, выдох — в кон­це. То же упражнение, но руки расположить за головой или сверху с набивным мячом массой 1—3 кг.




Упражнения для разгибателей ног

1. И. п. — основная стойка в середине лежащего обруча. Прыж­ки из круга в круг в различных направлениях.

2. И. п. —основная стойка, обруч лежит сбоку. Прыжки через обруч в различных направлениях.

3. И. п. — основная стойка. Прыжки с ноги на ногу через пре­пятствие. Следить за полным выпрямлением толчковой ноги и сгибанием маховой ноги в колене.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки — произвольно. Прыж­ки вверх толчком двумя ногами с доставанием края баскет­больного щита, с последующим бегом до следующего баскет­больного щита.

5. И. п. — основная стойка. Из упора присев прыжки с места в длину, сериями по 5—6 прыжков в каждой. Следить за пол­ным выпрямлением ног в конце толчка. То же упражнение, но прыжки в длину*с одного шага махом правой (левой) но­гой с приземлением на обе ноги. Следить за полным вытал­киванием опорной ноги и выносом вверх плеч; прыжки в длину с двух шагов с разбегом и приземлением на обе ноги.

6. И. п. — низкий присед. В быстром темпе передвижение прыжками на двух ногах в низком приседе по кругу или по отрезкам прямой.

Упражнения общего воздействия

1. И. п. — партнеры в низком приседе на линии круга лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу







в низком приседе с передачей мяча двумя руками от груди между партнерами.

2. И. п. — партнеры в низком приседе на линии круга лицом друг к другу, оба с мячами. Передвижение вправо и влево по кругу с передачей двух мячей одновременно двумя руками от груди верхом и низом от пола с отскоком.

3. И. п. — высокий старт. Максимально быстрый бег на дис­танцию 60 м, возвращение шагом.

4. И. п. — высокий старт. Челночный бег с ускорением на от­резках по 15—20 м 3—4 раза.

Развитие быстроты движений, составляющих соревновательную скорость

Упражнения для развития быстроты движений при выполнении стартов

1. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) с первыми плава­тельными движениями, с акцентом на предельно быстрой реакции на стартовый сигнал.

2. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) по сигналу, прово­димый с первыми плавательными движениями, с акцентом на скорости выполнения подготовительных движений и от­талкивания.

3. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) с акцентом на мак­симальной мощности толчка ногами и мощности первых плавательных движений.

4. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды), проводимый с пер­выми плавательными движениями, с акцентом на макси­мальной дальности полета.

Упражнения для развития быстроты, движений при выполнении поворотов

1. Наплывание с максимальной скоростью на поворотный щит с акцентом на быстроте вращения.

2. Выполнение поворотов с разбега по бортику бассейна с ак­центом на быстроте вращения.

3. Облегчающее лидирование, позволяющее повысить скорость подплывания к поворотному щиту с максимально быстрым вращением.

4. Лежа на спине на гимнастическом мате, вытянув руки за го­лову, по сигналу выполнять быстрое подтягивание коленей вверх на себя с последующим кувырком назад через голову или плечо.


5. Стоя лицом к гимнастической стенке, по сигналу имитация поворота «маятником».

6. Стоя в воде, наклонив туловище в сторону поворотного щита, по сигналу выполнять кувырок.

7. Стоя на дне, по сигналу выполнять прыжок вверх с кувырком.

8. Стоя у поворотного щита боком к нему и наклонив тулови­ще в его сторону, по сигналу выполнять поворот с отталки­ванием (упражнение применяется при плавании кролем на спине).

9. Лежа на спине, касаясь рукой поворотного щита, по сигна­лу выполнять быстрое вращение с отталкиванием.

Упражнения для развития быстроты движений в процессе дистанционного плавания

1. Вращение прямыми руками с максимальной скоростью.

2. Вращение прямыми руками с максимальной скоростью с легкими гантелями, резиновыми амортизаторами и дру­гими устройствами.

3. Имитация гребковых движений на изокинетическом трена­жере с малым сопротивлением.

4. Повторное проплывание отрезков длиной 12,5; 25; 50 м со скоростью 90—100 % от максимальной.

5. То же упражнение, но с помощью одних ног.

6. То же упражнение, но с помощью одних рук.

7. Плавание с переменной скоростью в полной координации, с помощью движений одних рук или ног; при этом скорость интенсивного проплывания отрезка должна быть не менее 95—100 % от максимально возможной.

Игры4и развлечения на воде

Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эф­фективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии: она нередко становится причиной прекращения занятий спортив­ной тренировкой начинающими и даже более опытными спортс­менами. Игры и развлечения, как правило, сопровождаются высоким уровнем положительных эмоций, а это — залог успеш­ного обучения. С помощью игр можно задавать нагрузку,





контролировать соответствие нагрузки подготовленности зани­мающихся. Игры и развлечения способствуют проявлению уча­стниками активности, самостоятельности, проявлению высоких морально-волевых качеств, так необходимых спортсмену-плов­цу, воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы.

Игры и развлечения на воде используются в работе не толь­ко с новичками, но и с квалифицированными спортсменами.

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения.

При организации игр и развлечений обязательно учитывают условия их проведения (глубину и температуру воды, состояние дна, наличие оборудования, инвентаря и т.д.), количество учас­тников, их возраст, общую и специальную подготовленность.

Педагогу всегда следует помнить о технике безопасности на воде. Необходимо четко установить условия игры, ее правила, результат, продумать содержание. Во время проведения игр нужно тщательно следить за выполнением правил, строго на­казывать за нарушения условий игры.

При организации игры следует познакомить детей:

— с содержанием игры;

— с правилами;

— с характером выявления победителя.

Успешному проведению игр помогает непосредственное уча­стие помощников и инструкторов. Желательно, чтобы в такой роли побывал каждый ребенок: это формирует сознательное отношение к игре и активность детей.

Все игры имеют определенную направленность и в соответ­ствии с нею сгруппированы в представленные ниже блоки. Это поможет определить цель и смысл игрового задания и успешно использовать игры в работе с детьми и подростками, а также с опытными спортсменами.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 367; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9272 - | 7387 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.