Не следует превращать этот тренинг в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему серьезно. Обратите особое внимание на робких, застенчивых, пугливых детей, научите их вести себя правильно, не бояться, действовать уверенно и активно. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую игровую ситуацию позитивно — спасением детей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Предложите ребятам придумать различные варианты счастливого конца.
В зарубежной практике используется прием, когда ребенку предлагают подойти к окну, открыть его и громко кричать «Пожар!» для того, чтобы привлечь внимание прохожих к опасной ситуации — чужой пытается открыть дверь. Решите сами, будете ли вы использовать этот прием. При этом следует иметь в виду, что его эффективность будет зависеть от вашего педагогического такта — непросто объяснить детям, что в особом случае ложь во имя спасения необходима.
Тема 4
Насильственные действия незнакомого взрослого на улице
|
|
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, клей, тетрадь 1 (разрезной материал).
Организуйте беседу
Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.
Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персонажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?