На заметку воспитателю. Не следует превращать этот тренинг в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему серьезно

Не следует превращать этот тренинг в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему серьезно. Обратите особое внима­ние на робких, застенчивых, пугливых детей, научите их вести себя правильно, не бояться, действовать уверенно и актив­но. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую игровую ситуацию позитивно — спасением детей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Пред­ложите ребятам придумать различные варианты счастливо­го конца.

В зарубежной практике используется прием, когда ребен­ку предлагают подойти к окну, открыть его и громко кричать «Пожар!» для того, чтобы привлечь внимание прохожих к опасной ситуации — чужой пытается открыть дверь. Решите сами, будете ли вы использовать этот прием. При этом следу­ет иметь в виду, что его эффективность будет зависеть от ва­шего педагогического такта — непросто объяснить детям, что в особом случае ложь во имя спасения необходима.

Тема 4

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации на­сильственных действий со стороны взрослого на улице, на­учить их соответствующим правилам поведения.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), ножни­цы, клей, тетрадь 1 (разрезной материал).

Организуйте беседу

Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хвата­ет ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; за­талкивает в машину и хочет увезти.

Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, по­годи!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случи­лось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персо­нажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: