Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1). Задание 2. Предложите детям рассмотреть изображе­ние незнакомого взрослого — «чужого» человека и раскра­сить те предметы

Задание 2. Предложите детям рассмотреть изображе­ние незнакомого взрослого — «чужого» человека и раскра­сить те предметы, которые он хочет предложить ребенку. Обратите их внимание на то, что этот человек хитрый: он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать — так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала — того, что она больше всего любит.

Попросите детей рассказать, что изображено на картинках, описав каждую ситуацию. Что, по их мнению, говорит взрос­лый, знаком ли он ребенку, изображенному на картинках, что отвечает ему малыш в первом случае и что — во втором.

В целях закрепления правильного поведения педагог выделяет верные ответы детей и объясняет, как следует по­ступать в изображенных на картинках ситуациях: побе­жать домой, закричав: «Ко мне пристает чужой!»; лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или, в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой, я с тобой никуда не пойду... буду кричать... позову милици­онера». Можно повторить эти слова хором или поочередно.

Затем предложите детям поставить знак «плюс» на той картинке, где ребенок ведет себя правильно, и в той, где изображено его неправильное поведение.

Поэзия

Прочитайте детям стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

Котауси и Мауси

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

После чтения задайте им вопросы:

• Какие еще стихотворения про опасные ситуации с не­знакомцами вы знаете?

• Как надо было правильно себя вести?

Для закрепления или повторения материала можно прочитать детям, например, «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.

Тема 3

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), рабочая тетрадь 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: