Тренинг

Разбейте детей на пары. Пусть кто-то из играющих пред­ставит себе, что он один дома играет в игры, листает книж­ку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет выполнять роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеж­дает, что это они его послали, и просит открыть дверь.

Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они при­думают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь, делая при этом ласковым голосом за­манчивые предложения.

На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать ребенок в этой ситуации и как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей по этому поводу и предложите им следующие образцы поведения:

• не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;

• если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или что папа в ванной, или «Мы с папой играем» (смотрим теле­визор), попроси уйти и не мешать.

При этом объясните, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

Попросите детей продолжить игру, используя эти образ­цы поведения.

Рассмотрите и такую ситуацию, когда чужой человек пытается сам открыть дверь. Спросите детей, что они будут делать в этом случае, и объясните, что лучше всего позво­нить по телефону «02» и вызвать милиционера. Можно сту­чать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону; открыть окно и звать на помощь прохожих.

Помогите детям разнообразить сюжет, включите в него но­вые ситуации: чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок дома один. Попросите детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто еще есть дома? Где родители, как их зовут? Где ты живешь — по какому адресу?» Рассмотрите с ребятами последствия их ответов, специ­ально выделите опасные. Например, ребенок сообщил свой адрес, а чужой человек пришел и начал звонить в кварти­ру, уговаривая открыть ему дверь.

Объясните детям, что нельзя сообщать по телефону ни­кому свой адрес, говорить, что находишься дома один, на­зывать имена родителей. Лучше всего отвечать однослож­но «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подой­ти не может, и положить трубку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: