Сочиняйте

Предложите детям придумать аналогичные истории. А может быть, кто-нибудь расскажет случай из жизни, из своего опыта.

Попробуйте все вместе придумать рассказ со счастливым! концом. Используйте как основной один из вариантов детей, который все только что слышали. Однако его завязка с содер­жащейся угрозой возможных негативных последствий на этот раз должна иметь благополучное разрешение. Напри­мер, если в первом случае старший приятель уговорил малы­шей участвовать в опасной игре, и все это закончилось плохо, то во втором — у истории будет счастливый конец (дети вер­нулись с полпути, обсудили возможные последствия и пере­думали, а теперь их ждет радостная встреча с мамой, уже на­чавшей волноваться. Она похвалит ребят за то, что они оказа­лись такими большими и умными).

На заметку воспитателю

В связи с тем, что подобные ситуации — когда дошколь­ник может контактировать со старшими детьми без наблю­дения взрослого — чаще возникают вне рамок его пребыва­ния в дошкольном учреждении, педагогу следует коорди­нировать свои действия с поведением родителей. Для этого рекомендуется либо разместить необходимую информацию на стенде для родителей, либо проводить с ними беседы (индивидуально, на родительском собрании).

Работа с родителями

В беседе с родителями следует обсудить следующие си­туации.

ü Приятель, который старше вашего ребенка всего на один-два года, часто оказывается для него самым при­влекательным партнером по общению и одновременно самым авторитетным «ближайшим взрослым». Ваш ма­лыш подчас готов на все, лишь бы тот его «заметил», пригласил в чем-либо участвовать.

Категоричные требования не дружить с «большим мальчиком» здесь вряд ли помогут. Да и не следует обед­нять сферу общения вашего ребенка, ограничивая ее лишь ровесниками. Просто контакты со старшими детьми долж­ны быть под особым контролем взрослых.

ü Родители нередко жалуются на то, что их ребенок нахо­дится под «дурным влиянием».

В этом случае от них требуются чуткость и деликатность: если действовать прямыми запретами «Чтобы больше с ним не играл!» или негативными оценками «Это плохой мальчик, хулиган», — то можно уронить в глазах ребенка собственный авторитет; и совсем не исключено, что интерес вашего ребенка к старшему приятелю только возрастет. Нужно стремиться не потерять доверие своего малыша и стараться ровно и добро­желательно общаться со всеми его друзьями.

Главное — чтобы это общение как можно больше времени происходило на ваших глазах. Тогда есть шанс своевременно избежать неприятностей. Однако ребенку необходимо посто­янно напоминать, что он должен уметь сказать «нет» прияте­лям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию.

Тема 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: