Пожароопасные предметы

Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятель­но пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов; тетрадь 1.

Организуйте беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотре­нию: использовать соответствующую детскую литературу («Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, JI. Толстого).

Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, поче­му так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало пра­вильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.

Загадайте детям загадки.

Загадки

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче ^

От горючих слез.

(Свеча)

Мать толста,

Дочь красна,

Сын — бес

Долетел до небес.

(Печь, огонь, дым)

В любом из выбранных вариантов начала занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу... Поэтому огонь нужен, но главное — помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 6. Предложите детям раскрасить языки пламе­ни свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с инте­рьером сельской кухни.

Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение

Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цве­тами. А теперь спросите, может ли пламя быть опасным? Обсудите — в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосто­рожном обращении с огнем.

Расскажите, что несчастные случаи чаще всего проис­ходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопыт­ства.

На заметку воспитателю

Вся работа по данной теме и шести последующим долж­на проводиться в контакте с родителями. Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят не­счастные случаи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: