Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов; тетрадь 1.
Организуйте беседу
Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую детскую литературу («Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, JI. Толстого).
Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.
Загадайте детям загадки.
Загадки
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче ^
От горючих слез.
(Свеча)
Мать толста,
Дочь красна,
Сын — бес
Долетел до небес.
(Печь, огонь, дым)
В любом из выбранных вариантов начала занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу... Поэтому огонь нужен, но главное — помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 6. Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни.
Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.
Совместное обсуждение
Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. А теперь спросите, может ли пламя быть опасным? Обсудите — в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем.
Расскажите, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.
На заметку воспитателю
Вся работа по данной теме и шести последующим должна проводиться в контакте с родителями. Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.