Игровая ситуация

С помощью игры предложите детям следующий алго­ритм поведения.

ü Если в доме что-то загорелось —

быстро уйти или выбежать из комнаты или кварти­ры, рассказать об этом взрослым и просить их позво­нить по телефону «01», маме на работу; позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

ü Если в квартире (доме) много дыма —

низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда — падать и, катаясь, сбивать огонь.

В свободное время можно почитать детям рассказы «По­жар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова.

Тема 10

Как вызвать милицию

Цель. Научить детей пользоваться телефоном для вызо­ва милиции «02» (запомнить номер).

Материал. Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1.

На заметку воспитателю

Аналогично предыдущему заданию до перехода к рабо­те с тетрадью вспомните вместе с детьми истории по темам «Ребенок и незнакомые люди». Затем предложите открыть страницу альбома с номером телефона «02». Спросите де­тей, чей это номер.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 10. Попросите детей дорисовать рисунок — что, по их мнению, может делать милиционер. По окончании работы спросите детей, почему они нарисовали именно эти объекты.

Обсудите с ребятами варианты рисунков. Для лучшего запоминания номера телефона предложите детям выучить следующее стихотворение:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

(Л. Зильберг)

Расскажите детям о работе милиции. Для этого можно использовать стихи С. Михалкова «Дядя Степа — милици­онер». Учтите, что современные дети благодаря телевиде­нию достаточно хорошо осведомлены об этой профессии. Поинтересуйтесь, знают ли они о телефоне «Службы спасе­ния».

Тема 11

Скорая помощь

Цель. Познакомить детей с номером телефона «03», на­учить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запо­мнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Материал. Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: