Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
(Иголка)
Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает. с Пила)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь)
Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Затем спрашивает детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?
В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.
• А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
• Какие еще опасные предметы они знают? Педагог загадывает детям новые загадки:
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.
(Скрепка)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
|
|
(Булавка)
Конь стальной, хвост льняной —
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно.
(Перочинный нож)
Предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) — для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, — иголки, вилки, гвозди, молоток.
Спросите детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник (термометр)?
Попросите детей представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предложите им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 8. Предложите детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради).
По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.