К. Чуковский

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(Иголка)

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. с Пила)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(Гвоздь)

Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Затем спрашивает детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.

• А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

• Какие еще опасные предметы они знают? Педагог загадывает детям новые загадки:

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.

(Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

Конь стальной, хвост льняной —

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется.

(Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно.

(Перочинный нож)

Предлагает детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, теле­визор) — для этого надо еще подрасти, и те предметы, ко­торыми следует пользоваться осторожно, так, как показа­ли взрослые, — иголки, вилки, гвозди, молоток.

Спросите детей, где у них дома хранятся такие предме­ты: разбросаны ли они по квартире или занимают опреде­ленные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инстру­менты? Где находятся лекарства, градусник (термометр)?

Попросите детей представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предложите им помочь навес­ти порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 8. Предложите детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы по­тенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подо­брать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради).

По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: