Цель. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры); ножницы, клей, кисточки, тетрадь 1.
Организуйте беседу
Спросите детей о том, что родители запрещают им делать дома и почему. Вместе постарайтесь определить, какие предметы и в каких ситуациях могут быть опасны. Вспомните задания 6—8 данной тетради.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 12. Объясните детям значение знака «Опасность».
Попросите их нарисовать восклицательный знак около тех предметов, которые, с их точки зрения, могут быть опасны.
На заметку воспитателю
На предложенной картинке изображены не только пожароопасные предметы: спички, утюг, горящая конфорка. Можно зацепиться за электрошнур, пораниться ножом, уронить стеклянную банку... А отметят ли дети знаком опасности кипящий чайник, открытое окно, балкон?
В этом задании работа с альбомом проводится в самом начале занятия, а полученные результаты используются для расширения работы над темой. Поэтому пока дети рисуют, отметьте для себя, кому из них какой вопрос вы зададите. Скорее всего, все знаки опасности правильно не отметит ни один ребенок.
Загадки
Можете для подсказки загадать детям следующие загадки.
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете —
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная посуда)
В брюхе жарко у меня,
И в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит.
(Чайник)
Я на кухне — главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плита)
В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине.
(Чайник)
С. Маршак
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)