Попросите детей найти у себя грудную клетку, показать, где находятся легкие. Обратите внимание детей на то, что легкие так же, как и сердце, надежно защищены ребрами от повреждения.
Покажите, где у вас находятся нос, трахея, бронхи. Проследите, как вы дышите. Что происходит с вашей грудной клеткой при вдохе? при выдохе? Попробуйте побегать и попрыгать. Как при этом изменяется дыхание? Подумайте и объясните, почему частота вдохов и выдохов увеличилась? Как мы дышим во время сна?
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)
Задание 10. Попросите детей рассмотреть картинку и назвать органы дыхания: рот, нос, трахея, бронхи, легкие. Предложите раскрасить легкие голубым карандашом (фломастером или краской) и обозначить точками путь воздуха в организме. Затем попросите детей найти на картинке изображение мальчика, вдыхающего и выдыхающего воздух, и обозначить стрелочками голубого цвета направление движения воздуха при вдохе, а стрелочками зеленого цвета — при выдохе.
Для запоминания
Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, где находятся люди. Для дыхания необходим чистый воздух. Когда воздух свеж и чист — дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.
Попросите детей рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду, дома. Где воздух чище — в городе или на даче? Где легче дышится и почему?