На заметку воспитателю. Привлекая личный опыт детей, расскажите об инфек­ционных болезнях и как они передаются от человека чело­веку

Привлекая личный опыт детей, расскажите об инфек­ционных болезнях и как они передаются от человека чело­веку. Напомните, что следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

При чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на боль­шое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Ка­пельки опускаются также на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чиханье не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком.

Используйте соответствующие рисунки в тетради, что­бы лучше объяснить детям, как опасные для здоровья мик­робы и вирусы попадают в организм человека.

Эксперимент

Если есть возможность, покажите детям под микроско­пом каплю слюны или воды.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 1. Предложите детям раскрасить изображение мик­роба в соответствии с цветовыми точками. Обратите их вни­мание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. Переверните страницу тетради. Там, где показаны действия людей, приводящие к заболеванию, попросите детей изобразить вирус (микроб).

Задайте вопросы

Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком? Чем опасна муха, садящаяся на еду? Почему нельзя есть грязными руками? Можно ли есть и одновременно играть с животными? Можно или нет пить воду из-под крана? По­чему есть банан безопасно почти в любой ситуации? В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Тема 26

Здоровье и болезнь

Цель. Научить детей заботиться о своем здоровье, избе­гать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: