Задайте детям вопросы и вместе обсудите их выбор той или иной одежды в зависимости от погоды, изображенной на пейзаже. Попросите назвать элементы одежды, дополняющие варианты, предложенные художником, например: плащ зонт, резиновые сапоги; соломенная шляпа — тонкие носки, легкие тапочки.
Работа с рабочей тетрадью (продолжение)
Откройте страницу для вырезания в середине тетради. Найдите силуэты кукол и предложите детям аккуратно вырезать их по контуру. Далее выкройки следует согнуть по пунктирным линиям. Теперь кукол можно поставить и примерять на них различную одежду.
Игра
В игровой форме можно предложить детям «одеть» кукол для определенной цели: день рождения, спортивный праздник.
Тема 37
В городском транспорте
Цель. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Материал. Клей, кисточки, ножницы, тетрадь 4.
Обсудите вместе с детьми
Кому необходимо уступать место в городском транспорте: в вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросите детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пассажиру. Кому именно? Почему?
|
|
Предложите детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:
• молодой человек;
• женщина с младенцем на руках;
• инвалид;
• пожилой человек;
• мальчик школьного возраста;
• молодая женщина;
• старушка;
• женщина с тяжелыми сумками;
• мужчина с ребенком дошкольного возраста.
Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут и упасть, когда вагон трогается с места или резко останавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.
Анализируйте ситуации
Придумайте и предложите детям ситуации, охарактеризовав двоих-троих пассажиров:
• молодой человек и инвалид;
• мальчик школьного возраста и женщина с сумками;
• молодой человек и молодая женщина;
• молодая женщина, мальчик, старушка.
Пусть дети определят, кто из них должен уступить место другому. Побуждайте детей обосновывать свои ответы.
Также можно предложить одной группе детей придумать какую-либо ситуацию, а другой — найти ее решение.