Совместное обсуждение. Задайте детям вопросы и вместе обсудите их выбор той или иной одежды в зависимости от погоды, изображенной на пейзаже

Задайте детям вопросы и вместе обсудите их выбор той или иной одежды в зависимости от погоды, изображенной на пейзаже. Попросите назвать элементы одежды, дополняющие варианты, предложенные художником, например: плащ зонт, резиновые сапоги; соломенная шляпа — тонкие носки, легкие тапочки.

Работа с рабочей тетрадью (продолжение)

Откройте страницу для вырезания в середине тетради. Найдите силуэты кукол и предложите детям аккуратно вы­резать их по контуру. Далее выкройки следует согнуть по пунктирным линиям. Теперь кукол можно поставить и примерять на них различную одежду.

Игра

В игровой форме можно предложить детям «одеть» ку­кол для определенной цели: день рождения, спортивный праздник.

Тема 37

В городском транспорте

Цель. Познакомить детей с правилами этичного и без­опасного поведения в городском транспорте.

Материал. Клей, кисточки, ножницы, тетрадь 4.

Обсудите вместе с детьми

Кому необходимо уступать место в городском транспор­те: в вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? Спроси­те детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пас­сажиру. Кому именно? Почему?

Предложите детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

• молодой человек;

• женщина с младенцем на руках;

• инвалид;

• пожилой человек;

• мальчик школьного возраста;

• молодая женщина;

• старушка;

• женщина с тяжелыми сумками;

• мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нуж­но отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут и упасть, когда вагон трогается с места или резко ос­танавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.

Анализируйте ситуации

Придумайте и предложите детям ситуации, охаракте­ризовав двоих-троих пассажиров:

• молодой человек и инвалид;

• мальчик школьного возраста и женщина с сумками;

• молодой человек и молодая женщина;

• молодая женщина, мальчик, старушка.

Пусть дети определят, кто из них должен уступить место другому. Побуждайте детей обосновывать свои ответы.

Также можно предложить одной группе детей приду­мать какую-либо ситуацию, а другой — найти ее решение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: