Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3). Задание 10. Предложите каждому ребенку нарисовать свой «страх» в самом большом квадрате: «Нарисуй здесь

Задание 10. Предложите каждому ребенку нарисовать свой «страх» в самом большом квадрате: «Нарисуй здесь, чего ты боишься». А теперь пусть он нарисует его в Квадра­те поменьше. Так, дойдя до самого маленького квадратика, ребенок постепенно «уничтожает» свой страх, испытывает удовлетворение и облегчение от того, что так его умень­шил, сделал почти (или полностью) неопасным.

На заметку воспитателю

Учтите, что данное занятие лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой (три-четы­ре человека) подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжить подобную работу по кор­рекции страхов. Для этого используйте следующие варианты.

• Пусть ребенок изобразит свой «страх» на листке бумаги, а затем уничтожит его — медленно разорвет этот листок по­полам, еще пополам, и так до мелких кусочков.

• «Уничтожить страх» можно, закрашивая или зачерки­вая его изображение до полного исчезновения. Такие действия, безусловно, улучшат эмоциональное состояние некоторых детей.

Старайтесь избегать крайностей. Не стремитесь воспиты­вать у детей «абсолютное бесстрашие». Допускайте здоровую долю страха, которая защитит ребенка от реальной опаснос­ти (например, боязнь высоты остановит его в ситуации риска).

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Чего бо­ялся Петя?»

Тема 35

Конфликты между детьми

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межлич­ностные конфликты, учитывая при этом состояние и на­строение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очеред­ность, извиниться).

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

На заметку воспитателю

Каждый педагог знает, что ребенок проводит большую часть времени в дошкольном учреждении и порой испыты­вает серьезные психические нагрузки от постоянного кон­такта со взрослыми и сверстниками. Часто возникающие ссоры и споры между детьми несут в себе реальную угрозу не только их эмоциональному, но и физическому здоровью, поскольку нередко кончаются дракой. Воспитатель обычно стремится своевременным вмешательством предотвратить драку, остановить ссору. Значительно реже педагоги учат, как детям самим выходить из конфликтных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: