Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3). Задание 10. Предложите каждому ребенку нарисовать свой «страх» в самом большом квадрате: «Нарисуй здесь

Задание 10. Предложите каждому ребенку нарисовать свой «страх» в самом большом квадрате: «Нарисуй здесь, чего ты боишься». А теперь пусть он нарисует его в Квадра­те поменьше. Так, дойдя до самого маленького квадратика, ребенок постепенно «уничтожает» свой страх, испытывает удовлетворение и облегчение от того, что так его умень­шил, сделал почти (или полностью) неопасным.

На заметку воспитателю

Учтите, что данное занятие лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой (три-четы­ре человека) подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжить подобную работу по кор­рекции страхов. Для этого используйте следующие варианты.

• Пусть ребенок изобразит свой «страх» на листке бумаги, а затем уничтожит его — медленно разорвет этот листок по­полам, еще пополам, и так до мелких кусочков.

• «Уничтожить страх» можно, закрашивая или зачерки­вая его изображение до полного исчезновения. Такие действия, безусловно, улучшат эмоциональное состояние некоторых детей.

Старайтесь избегать крайностей. Не стремитесь воспиты­вать у детей «абсолютное бесстрашие». Допускайте здоровую долю страха, которая защитит ребенка от реальной опаснос­ти (например, боязнь высоты остановит его в ситуации риска).

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Чего бо­ялся Петя?»

Тема 35

Конфликты между детьми

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межлич­ностные конфликты, учитывая при этом состояние и на­строение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очеред­ность, извиниться).

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

На заметку воспитателю

Каждый педагог знает, что ребенок проводит большую часть времени в дошкольном учреждении и порой испыты­вает серьезные психические нагрузки от постоянного кон­такта со взрослыми и сверстниками. Часто возникающие ссоры и споры между детьми несут в себе реальную угрозу не только их эмоциональному, но и физическому здоровью, поскольку нередко кончаются дракой. Воспитатель обычно стремится своевременным вмешательством предотвратить драку, остановить ссору. Значительно реже педагоги учат, как детям самим выходить из конфликтных ситуаций.




double arrow
Сейчас читают про: