Предложите детям рассказать, какую еду они выбрали. Пусть будут разные ответы. Организуйте обсуждение полученных решений. Например, что будет, если питаться одними сластями.
Подведите детей к мысли о том, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом...
Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Вспомните
Вернитесь к заданиям о витаминах. Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на тарелках и какая от них польза.
Прочитайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Загадки
Загадайте детям следующие загадки про полезные продукты.
Красна девица,
Каменное сердце.
(Вишня)
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем.
(Капуста)
И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.
(Подсолнух)
Тема 31
Режим дня
Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.