Организация предметно – пространственной среды

Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды

  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
  2. - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 -10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (с изменениями и дополнениями);
  3. - Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
  4. - Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений),
  5. - Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, (методические указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
  6. - Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
  7. - Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Предметно-пространственная среда проектируется на основе:

• реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;

• требований нормативных документов

• предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

• материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);

Функции требований

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.

• Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования.

Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.

Критериально - оценочная функция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: