Народный художник СССР, Почетный гражданин Пскова

Петр Павлович Оссовский родился 18 мая 1925 года в селе Малая Виска Кировоградской области на Украине. В 1944 году окончил среднюю художественную школу в Москве и поступил в Государственный художественный институт им.В.И.Сурикова, где учился в мастерской С.В.Герасимова. С 1954 года участвует в художественных выставках. В 1956 году принят в Союз художников. П.П.Оссовский за свою полувековую деятельность участвовал во многих крупных выставках у себя на Родине и за рубежом. Его произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, крупных музеях России и стран СНГ, а также в различных зарубежных коллекциях.

В 1970 году ему присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР», спустя пять лет - «Народный художник РСФСР». В 1961 г. художник совершает творческую поездку на Кубу и в Мексику. Серии следующих полотен, созданных после поездок в Италию, Чехию, Словакию и Болгарию, в высшей степени самобытны. В 1979 году был награжден Золотой медалью итальянской Академии искусств за серию «Славянские портреты», в 1985 году получил Государственную премию за цикл картин о Московском Кремле: «Золотой Кремлевский холм», «Века проходят над Кремлем», «Солнце над Красной площадью», «Дворцовая площадь». В 1988 году П.П.Оссовскому присуждено звание «Народный художник СССР», тогда же он был избран членом-коррес­пондентом Академии Художеств СССР, является лауреатом Государственной премии СССР.

В 1975 году состоялась персональная выставка «На земле Древнего Пскова» к 50-летию со дня рождения художника. Эта выставка стала первой в его многолетней творческой деятельности на Псковской земле, где он нашел свой «Малый, родной дом, свою Россию». Цикл картин в творчестве художника посвящен жителям Талабских островов. Им создан триптих «Пушкинская элегия». В последние годы более 80 картин подарил псковским музеям. В 1977 году издан авторский альбом «На земле древнего Пскова» (переиздан в 2003), а в 2005 вышел альбом живописных полотен «Моя художественная жизнь».

Художник Оссовский Пётр Павлович

Картина "Храм на озере", 1985г.

56x70

Оссовский Пётр Павлович «Камень на Оби. Солнце», 1956 г. 40 х 32

Оссовский П. П. «Возвращение домой", 1969г. 45 х 53

Па́вел Фёдорович Ни́конов (30 мая 1930, Москва) — живописец, портретист, пейзажист, жанрист. В 1949–1956 годах учился в Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова у П.П.Соколова-Скаля. Член "Группы восьми". Преподает в Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова. Лауреат Государственной премии России, действительный член РАХ. П.Ф.Никонов – один из художников, стоявших у истоков "сурового стиля". В начале 1970-х годов отошел от этого направления и увлекся искусством примитива. Областью его интересов стал преимущественно бытовой жанр. Главное место в творчестве Никонова занимает тема русской деревни, над которой художник работает по сей день. Существование современной деревни Никонов воспринимает как драму исторической судьбы русского крестьянства. Экспрессивная манера письма и эмоциональная насыщенность цвета придают значимость внешне простым сюжетам его картин.

«Геологи», 1962 г. Холст, 185 х 225

Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников.

Основным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов, то есть досталинского периода, творчество А. Дейнеки, Г. Нисского, а также П. Кончаловского, А. Осмёркина, А. Лентулова и др. Сюжеты работ, выполненных в «суровом стиле», как правило брались из трудовой жизни простых людей.

Основными представителями «сурового стиля» были:

Оссовский Петр Павлович («Три поколения», 1959)

Андронов, Николай Иванович («Плотогоны», 1958—1961)

Коржев, Гелий Михайлович («Влюбленные», 1959)

Никонов, Павел Фёдорович («Наши будни», 1960)

Попков, Виктор Ефимович («Строители Братска», 1960—1961)

Салахов, Таир Теймур оглы («Ремонтники», «Портрет композитора Кара Караева», обе 1960)

Александр и Пётр Смолины («Полярники», 1961)

Обросов, Игорь Павлович

Иванов, Виктор Иванович («Полдник», 1966)

Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». Изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: