Тур де франс

1 июля 1903 г. в 2.15 дня примерно 60 велосипедистов стартовали возле кафе Ревей- Матен в парижском пригороде Монжерон. Они направлялись в Лион, намереваясь покрыть 467 км плохих дорог в первом из шести этапов первого Tour de France. Ожидалось, что они будут ехать день и ночь. Через 19 дней Морис Гарен был объявлен победителем, когда он въехал Парк-де-Пренс, покрыв в сумме 2430 км при средней скорости около 26,5 км/ч. Он ехал на велосипеде с опущенными вниз ручками, одетый в чулки до колен, брюки гольф, рубашку поло и плоскую кепку с наушниками. Его приз составил 6125 французских франков, то есть 242 фунта стерлингов. С тех пор, за исключением военных лет, каждый год в июле проходят эти соревнования.

Самое длительное и самое популярное в Европе спортивное событие сложилось из нескольких явлений новейшего времени: из понятия о досуге и отдыхе, организации массового спорта (для мужчин), целевой разработки технологий — в этом случае тросового тормоза, механизма переключения

передач и резиновых шин; конкуренции многотиражных газет.

Непосредственным толчком стало соперничество двух парижских еженедельников: L'Auto ("Автомобиль") и Le Velo ("Велосипед"). Издатель L'Auto Анри Дегранж, пытавшийся пробиться на рынок велосипедов, проиграл дело в суде, возбужденное за то, что он изменил название газеты на L'Auto-Vélo. Тур стал его ответным шагом. Он никогда не оглядывался


назад. Он видел, что тираж L'Auto потрясающе растет, а тираж Le Veto столь же быстро падает. Он оставался патроном и спонсором Тура до своего ухода в отставку в 1936 году.

Окончательная форма Тура сложилась не сразу; в особенности менялся маршрут. В течение 5 лет с 1906 г. он также включал Эльзас, однако немецкое правительство отозвало свое разрешение, когда собравшаяся вдоль дороги толпа стала петь Марсельезу. В горах маршрут проходил через перевал Коль-де-Турмале (2122 м) в Пиренеях и устрашающий Коль-дю-Галибье (3242 м) в Савойе, где участникам приходилось тащить свои машины на

себе по бездорожью. Максимальная длина маршрута — свыше 5000 км, в 1930-е годы уменьшается и составляет отныне около 3700 км, разделенных на 30 дневных этапов. Идея одевать лидера гонки в майку яркого цвета была принята в июле 1913 г., когда Дегранж бросился к придорожному магазинчику и купил первую maillot jaune (желтую майку).

После первой мировой войны Тур стал международным соревнованием. Лавры удавалось стяжать бельгийским, итальянским и испанским велосипедистам. У таких чемпионов, как Эдди Меркcили Жак Анкетиль, столько же поклонников, сколько у других звезд спорта. В июле 1991 г. на глазах 22 млн. зрителей 79-е соревнования выиграл баск из Испании Мигель Индурайн, ехавший со средней скоростью 39,5 км/ч. В 1994 г. Индурайн выигрывает 82-й Тур и таким образом, становится чемпионом четвертый раз подряд (чему не было прецедентов). В этом Туре маршрут пролегал через Ла-Манш в Англию. И это еще не предел.

шинство европейских художников, как и вообще европейское общество, в основном еще придерживались испытанных и традиционных форм, но в мире модернизма модно было разрушать самые основания традиционной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: