Задача 4

Исходя из следующих данных, исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период:

- выручка от реализации продуктов питания составила 440000 рублей, в том числе НДС - 10%:

- выпущено промышленных товаров на 550000 рублей, отгружено на 480000 рублей, на расчетный счет за реализованные товары поступило 430000 рублей;

- стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей составила 120000 рублей, оплачено поставщику 70% (в том числе НДС 18%);

- получен аванс под предстоящие поставки в сумме 55000 рублей;

- реализованы основные средства: первоначальная стоимость 80000 рублей, амортизация – 45000 рублей, цена реализации – 50000 рублей;

- получена арендная плата за предоставленные в аренду основные средства З0000 рублей (без НДС);

- получено безвозмездно на развитие производства 40000 рублей.

Решение: Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166.

Для исчисления общей суммы налога рассчитаем суммы налогов при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам и по безвозмездно полученным денежным средствам:

Ставка НДС Сумма с НДС Сумма без НДС Расчет НДС Сумма НДС
10 %     440000*10/110  
18 %     480000*18/118 73220,34
18 %     55000*18/118 8389,83
18 %     50000*18/118 7627,12
18 %     30000*0,18  
18 %     40000*18/118 6101,69
Итого       140738,98

Согласно п. 2 ст.171 вычету подлежит сумма налога, предъявленная налогоплательщику по приобретенным товарно-материальным ценностям:

120000*18/118=18305,08 руб..

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет:

140738,98-18305,08=122433,9 руб..

АКЦИЗЫ

Налогоплательщики:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками акцизов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объект налогообложения:

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступно­го или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, далее в настоящем разделе -нефтепродукты).

2) оприходование на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефте­продуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродук­тов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей настоящего раздела оприходова­нием признается принятие к учету в качестве готовой продукции подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

3) получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов орга­низацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.

Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признаются:

приобретение нефтепродуктов всобственность;

оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакциз­ных нефтепродуктов);

оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произве­денных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных неф­тепродуктов);

получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

4)передача на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.

5)продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подле­жат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

6) передача на территории Российской Федерации лицами произведен­ных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству по­дакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

7) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в пп. 2 и п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации;

8) передача на территории Российской Федерации лицами произведен­ных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

10) передача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакциз­ных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хо­зяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных то­варов (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества (за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта);

11)передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

12)ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

13)первичная реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на
территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;

14)получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров

1.Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

2.Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1)как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2)как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по по­дакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3)как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

3. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекс Российской Федерации, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.

Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в пп. 4 п. 1 ст. 182, определяется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.

4.Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в поль­зу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, а также при первичной реализации подакцизных товаров, происходящих и ввезенных с территории Республики Беларусь, опре­деляется в соответствии с пп. 1 и 2 п. 2 настоящего раздела.

5.При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федера­ции по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.

6.Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.

7.Налоговая база по денатурированному этиловому спирту определяется как объем полученного денатурированного этилового спиртав натуральномвыражении.

Задача

Основным видом деятельности предприятия является импорт РФ автомобилей иностранного производства. За отчётный период им было ввезено на территорию РФ с целью дальнейшей продажи 10 легковых автомобилей с мощностью двигателя 120 л.с., а так же 3 легковых автомобиля с мощностью двигателя 180 л. с.. Какова сумма акциза, которая должна быть уплачена при ввозе указанных легковых автомобилей на территорию РФ.

Решение:

В соответствии со ст. 181. п. 1. Налогового кодекса РФ, ч.2, подакцизными товарами признаются автомобили легковые и мотоциклы. В соответствии со ст. 193. Налогового кодекса РФ, ч.2:

автомобили легковые с мощностью двигателя 67,5 кВт (90 л.с.) включительно облагаются по ставке до 0 руб. 00 коп за 0,75 кВт (1 л.с.)

- автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до
112,5 кВт (150 л.с.) включительно облагаются по ставке 15 руб. 00 коп. за
0,75 кВт (1 л.с.).

- автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

облагаются по ставке 153 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.).

При расчете акциза в отношении транспортных средств не следует забывать о том, что 1 л.с. равна не одному, а 0,75 квт.

Таким образом, если мощность транспортного средства выражена в лошадиных силах, то при определении акциза используется формула:

Акциз= количество транспортных средств одной мощности (в штуках) х мощность двигателя (в л.с.) х специфическая ставка.

Если же мощность двигателя подакцизного транспортного средства выражена в киловаттах, та акциз рассчитывается по формуле:

Акциз= количество транспортных средств одной мощности (в штуках) х (мощность двигателя (в кВт): 0,75 х специфическая ставка.

В данном случае мощность транспортных средств указана (по условиям задачи) в лошадиных силах. Таким образом, произведём расчёт:

Сумма акциза для 10 легковых автомобилей с мощностью двигателя 120 л.с. Количество налогооблагаемых единиц составляет 120 х 10 = 1200 л.с. Сумма акциза 1200 х 15 =18000 руб.

Сумма акциза, которая должна быть уплачена при ввозе 10 легковых автомобилей с мощностью двигателя 120 л.с. на территорию РФ. Равна 18000 руб.

Сумма акциза для 3 легковых автомобилей с мощностью двигателя 180 л.с. Количество налогооблагаемых единиц составляет 180 х 3 = 540 л.с. Сумма акциза 540 х 153 = 82620 руб.

Сумма акциза, которая должна быть уплачена при ввозе 3 легковых автомобилей с мощностью двигателя 180 л.с. на территорию РФ. Равна 82620 руб. Предприятие должно уплатить акциз в сумме 100 620 руб. (18000 + 82620).

Лекция: Налог на доходы физических лиц

План лекции:

1.Необходимость

2.История возникновения налога на доходы физических лиц

3.

Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источ­ников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физи­ческого лица, включая доходы, полученные от исполь­зования капитала.

Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государ­ства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. Это один из самых распространенных в миро­вой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В развитых странах он составляет значитель­ную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии — 40%, несколько меньше во Франции — 17%.

В нашей стране НДФЛ занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет сред­ний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 12—13%.

Такая ситуация свойственна экономике пере­ходного периода. Чтобы, с одной стороны, сти­мулировать рост производства и потребления, а с другой — упростить налоговую систему и тем самым снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государ­ство вынуждено снижать ставки налогов на до­ходы (имеются в виду доходы всех экономиче­ских агентов независимо от правовой формы).

В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извле­кают определенный доход на территории страны.

НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является дос­тижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от на­логообложения.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, а также ст. З и п.п. I п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сбо­ры. Законодательство о налогах и сборах основывается на призна­нии всеобщности и равенства налогообложения. При установле­нии налогов учитывается фактическая способность налогоплатель­щика к уплате налога. В связи с этим прежняя редакция п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации содержала дополнение «исходя из принципа справедливос­ти», но поскольку понятие «принцип справедливости» в действу­ющем законодательстве — как налоговом, так и гражданском — абсолютно не развито, то указанное дополнение было исключено.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера, т.е. применяться исходя из социальных, расовых, национальных, ре­лигиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки на­логов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собствен­ности, гражданства физических лиц или места происхождения ка­питала. Кроме того, не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Фе­дерации. В том числе прямо или косвенно ограничивающие свобод­ное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать пре­пятствия, не запрещенной законом экономической деятельности фи­зических лиц и организаций.

Важно подчеркнуть такой момент: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сбо­рах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подоходный налог или НДФЛ по сравнению с другими видами налогов довольно «молод». Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь. Этот налог, построенный на чисто внешних признаках (обзаведение мужской прислугой, владение ка­ретой и т.п.), действовал вплоть до 1816 г. При вторичном его введе­нии в 1842 г. он уже более-менее отвечал основным критериям, по­ложенным в основу принципа подоходного налогообложения1.

В других странах НДФЛ стали применять с конца XIX— начала XX в. (Пруссия — с 1891 г., Франция - с 1914 г.). Что касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный закон о подоходном налоге был принят лишь 6 апреля 1916г., и там наибо­лее полно воплотились принципы подоходного налогообложения2. В начале 60-х годов в нашей стране была предпринята попытка по­степенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене на­логов с заработной платы рабочих и служащих».

Однако и до введения НДФЛ налоговые системы в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при пост­роении реальных налогов. Например, размер домового налога зави­сел от числа окон, этажей и комнат, от параметров фасада дома и от других признаков, которые позволяли судить об общественном по­ложении и доходах плательщика.

Введение этого налога в той или иной стране было обус­ловлено ее внутренними причинами. При всем различии этих при­чин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зача­стую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные движения требовали устране­ния несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равно напряженности налогообложения на основе прямого определе­ния доходов каждого плательщика.

Налоговые системы развиваются под влиянием экономичес­ких, социальных и политических процессов, происходящих в той или иной стране. Они тесно связаны с развитием экономики. Воз­никновение корпоративных форм организации производства, рост общественного благосостояния, расширение круга собствен­ников, появление новых форм получения дохода — эти и другие, факторы самым непосредственным образом оказали и оказыва­ют эволюционирующее воздействие на развитие системы подо­ходного налога.

Что же касается нашей страны, то переход России на рыночные экономические от­ношения обусловил создание к 1992 г. новой налого­вой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О по­доходном налоге с физических лиц". Основными прин­ципами этого налога являлись: единая шкала прогрес­сивных ставок с совокупного годового дохода, пере­чень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строитель­ством или приобретением жилья, предпринимательс­кой деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т.ч. шкала ставок налога изменя­лась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минималь­ная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годо­вого совокупного облагаемого дохода.

Однако дальнейшее развитие рыночных экономи­ческих отношений потребовало, создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия выступила с этим важным документом.

НК Российской Федерации состоит из 2-х частей — общей и специальной.

Часть первая (общая) НК РФ, принятая Федераль­ными законами от 31.07.98 № 146-ФЗ и № 147-ФЗ в ре­дакции Федеральных законов от 09.07.99 № 154-ФЗ и 155-ФЗ, действует с 1999 года. И дает определения таких понятий, как: "налоги", "сбо­ры", "налоговая база". "Налоговый агент", "налогоплательщик", "налоговые ставки", "налоговые органы", "налоговый контроль", "налоговые деклара­ции", "налоговые правонарушения" и др. А также уста­навливает процедуры налогообложения, налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и меры, обжалования действий налоговых органов.

Часть вторая (специальная) НК РФ принята Феде­ральным законом от05.08.2000 №117-ФЗ ("Российская газета" от 10.08.2000) и состоит пока из 4 глав (21, 22, 23, 24), которыми определен порядок исчисления и уплаты, конкретных 4-х основных налогов (НДС, ак­цизы, НДФЛ, единый соци­альный налог).

Глава 23 Н К РФ называется "Налог на доходы фи­зических лиц" (ст. 207-233) и Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ1 она вводится в действие с 1 ян­варя 2001 года, и с этого же времени утрачивает силу все законодательство о подоходном налоге с физичес­ких лиц. Таким образом, формально изменено назва­ние налога, а с правовой точки зрения отменен один налог и введен новый налог.

Основными чертами новой системы нало­гообложения являются:

· отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой мини­мальной налоговой ставки в размере 13% для большей части дохо­дов физических лиц;

· значительное расширение применяемых налоговых льгот и вы­четов;

· внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: