Лекция 11. Раздел 1 Ответственность руководства

1. Общие требования

Высшее руководство должно продемонстрировать свои обязательства относительно: создания и поддержания осознания важности удовлетворения требований заказчика; разработка политики качества, создание СМК.

Требования заказчика

Руководство обеспечивает уверенность в том, что требования заказчика полностью поняты и удовлетворены.

Законодательные требования

Организация должна обеспечить доступ к законодательным требованиям, которые относятся к аспектам ее продукции или услуги.

Политика

Политика ― это широкомасштабное руководство к действию, заявление о принципах. Политика в области качества разрабатывается руководством высшего звена и должны быть согласована с политикой государства.

Политика в области качества «Lecas»:

1. создать обстановку постоянного улучшения и развития

2. заботиться о наилучшем удовлетворении нужд заказчика

3. производить то, что требуется на рынке и высокого качества

4. уважать людей и их ценности

5. делать деньги и быть прибыльными

Планирование в области качества

Первая методика

Оперативная оценка качества проводится ежемесячно на этапах производства, контроля и эксплуатации. Показателем является уровень дефектности:

l = n / N * 100% ― уровень дефектности

где n ― количество дефектов (на этапе производства)

― количество возвратов (с окончательного контроля)

― количество отказов (в эксплуатации)

N ― количество выпущенных, предъявленных на контроль или находятся на гарантийном обслуживании изделий.

Контрольные показатели уровня дефектности устанавливаются приказом генерального директора, цифры устанавливаются по результатам анализа качества за прошлый год и прогнозируемого повышения качества за счет проводимых мероприятий.

Вторая методика

Программа качества ― документ, определяющий способ реализации политики, разрабатывается по основным видам продукции или услуг.

Программа качества:

1. целевой:

- Перечень изделий, услуг качество, которых ожидается улучшить

- Конкретные цифры повышения качества

- Сроки обеспечения запланированных показателей качества

2. организационный

- перечень мероприятий необходимых для выполнения целевого раздела: новое оборудование, новый технологический процесс, спроектировать новое изделие.

3. технико-экономическое

- расчеты по затратам, по срокам, по объемам производства и др.

Система менеджмента качества (общее руководство по качеству)

СМК основной документ, используемый для описания систем качества. Его назначение: определить и обозначить структуру СМК, выполнять роль постоянного справочного пособия по внедрению и поддержанию системы в рабочем состоянии.

Иерархия документов СМК


1 ― пользователи: высшее руководство и заказчики

ОС ― обратная связь

1.6.2 Ответственность и полномочия

Руководство высшего звена определяет и реализует политику в области качества, принимает меры, обеспечивающие понимание политики ее осуществления неуклонного поведения.

1.6.6 Управление документами

Управление документами ― это реализация по утверждению и выпуску продукции по проведению изменений в документации, по изъятию документации.

1.6.7 Управление отчетами

Цель документа ― 1) демонстрация эффективности действия системы; 2) это комплект стандартов предприятия регламентирующих процедуры по хранению, восстановлению, обеспечению сохранности документов, связанных с обеспечением качества. Устанавливают место и время сохранности отчетов.

Анализ со стороны руководства

Анализ со стороны руководства ― это стандарт предприятия, который регламентирует сроки и объекты проведения анализа, ответственных за проведение анализа, процедуры действующий по результатам анализа.




double arrow
Сейчас читают про: