1. Общие требования
Высшее руководство должно продемонстрировать свои обязательства относительно: создания и поддержания осознания важности удовлетворения требований заказчика; разработка политики качества, создание СМК.
Требования заказчика
Руководство обеспечивает уверенность в том, что требования заказчика полностью поняты и удовлетворены.
Законодательные требования
Организация должна обеспечить доступ к законодательным требованиям, которые относятся к аспектам ее продукции или услуги.
Политика
Политика ― это широкомасштабное руководство к действию, заявление о принципах. Политика в области качества разрабатывается руководством высшего звена и должны быть согласована с политикой государства.
Политика в области качества «Lecas»:
1. создать обстановку постоянного улучшения и развития
2. заботиться о наилучшем удовлетворении нужд заказчика
3. производить то, что требуется на рынке и высокого качества
4. уважать людей и их ценности
5. делать деньги и быть прибыльными
Планирование в области качества
Первая методика
Оперативная оценка качества проводится ежемесячно на этапах производства, контроля и эксплуатации. Показателем является уровень дефектности:
l = n / N * 100% ― уровень дефектности
где n ― количество дефектов (на этапе производства)
― количество возвратов (с окончательного контроля)
― количество отказов (в эксплуатации)
N ― количество выпущенных, предъявленных на контроль или находятся на гарантийном обслуживании изделий.
Контрольные показатели уровня дефектности устанавливаются приказом генерального директора, цифры устанавливаются по результатам анализа качества за прошлый год и прогнозируемого повышения качества за счет проводимых мероприятий.
Вторая методика
Программа качества ― документ, определяющий способ реализации политики, разрабатывается по основным видам продукции или услуг.
Программа качества:
1. целевой:
- Перечень изделий, услуг качество, которых ожидается улучшить
- Конкретные цифры повышения качества
- Сроки обеспечения запланированных показателей качества
2. организационный
- перечень мероприятий необходимых для выполнения целевого раздела: новое оборудование, новый технологический процесс, спроектировать новое изделие.
3. технико-экономическое
- расчеты по затратам, по срокам, по объемам производства и др.
Система менеджмента качества (общее руководство по качеству)
СМК основной документ, используемый для описания систем качества. Его назначение: определить и обозначить структуру СМК, выполнять роль постоянного справочного пособия по внедрению и поддержанию системы в рабочем состоянии.
Иерархия документов СМК

1 ― пользователи: высшее руководство и заказчики
ОС ― обратная связь
1.6.2 Ответственность и полномочия
Руководство высшего звена определяет и реализует политику в области качества, принимает меры, обеспечивающие понимание политики ее осуществления неуклонного поведения.
1.6.6 Управление документами
Управление документами ― это реализация по утверждению и выпуску продукции по проведению изменений в документации, по изъятию документации.
1.6.7 Управление отчетами
Цель документа ― 1) демонстрация эффективности действия системы; 2) это комплект стандартов предприятия регламентирующих процедуры по хранению, восстановлению, обеспечению сохранности документов, связанных с обеспечением качества. Устанавливают место и время сохранности отчетов.
Анализ со стороны руководства
Анализ со стороны руководства ― это стандарт предприятия, который регламентирует сроки и объекты проведения анализа, ответственных за проведение анализа, процедуры действующий по результатам анализа.






