Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

М.р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.

Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”

Фонограмма. Шум дождя…

М.р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

(Все прячутсяпод большой зонт)

Речевая игра “Мелкий дождик”

Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут … - плавные махи руками вниз.

(Ст. В.Степанова и И. Цекович)

Под грустную музыку входит Капелька (воспитатель).

М.р: Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?

Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.

Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя.Воспитатель исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.

М.р: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.

Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.

Импровизация с музыкальными инструментами.

М.р: А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?

Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Вот и журавлики улетают.

Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк

«Хоровод с Осенью» м.Витлина

Предложить поздороваться с Осенью Дети поют 1 строчку. Подпевание по фразам.

«Урожайная» Филиппенко

Начало пения по дирижерскому жесту, и без него. Пение каждого куплета по рядам, 4й куплет поют все вместе.

М.р: Капелька, ты опять грустная?Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают) Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?

С дождиком можно поиграть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: