Занятие №50. (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«В гостях у Василисы»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

2. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле. Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.

3. Формировать художественный вкус.

4. Закреплять у детей умение воспринимать веселую задорную весеннюю песню. Познакомить с новыми движениями русской пляски.

5. Совершенствовать движения легкого, ритмичного поскока.

6. Закреплять умение петь в умеренном темпе, напевно.

7. Исполнять песни легким звуком. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков.

8. Добиваться плавного перехода одного движения в другое.

9. Познакомить с игрой, различать контрастные части музыки.

10. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: цветные карандаши, акварель

Содержание занятия:

1. Слушание «Веснянка» укр. н. м.

2. Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м., «Поскоки» укр. н. м.

3. Пение: Распевание «Тучка» закличка, «Песенка о весне» Бойко, «Бабушка моя» Насауленко, «Бай, качи» р. н. м.

4. Видео презентация «Русские народные инструменты»

5. Игра на музыкальных инструментах Ритмический ансамбль «Веселые ложкари»

6. Танец «Поцелуй»

7. Игра «Не опоздай» р. н. м.

8. Дети расписывают прянички карандашами, акварелью.

Материал: Мультимедийное оборудование.Украшение зала элементами в стиле русской избы. Акварель, карандаши, листы бумаги с контурным изображением пряников. Детские музыкальные инструменты, костюм Василисы.

Ход занятия:

Дети входят в зал цепочкой за м.р.

М.р: Ребята! Представьте себе, что мы очутились в далеком прошлом русского народа, в большой русской избе. Наступил вечер, можно отдохнуть после тяжелой работы на посиделках с песнями, плясками, шутками да прибаутками.

(Под звучание р. н. м. появляется Василиса - воспитатель)

Василиса: Здравствуйте, детушки малые! (Кланяется)
Василисою, друзья, называйте вы меня.
Все премудрости я знаю и затейница большая!

Приглашаю вас к себе на посиделки, а что вы знаете да умеете, мне покажете. Красному гостю – красное место. Гость да гость – хозяину радость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: