Занятие № 15 (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

«ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Совершенствовать технику ходьбы хороводным шагом. Продолжать развивать творческую фантазию в движениях. В соответствии с характером музыки, текстом четко пропевать слова. Формировать правильное дыхание, естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца. Развивать чувство ритма. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активно участвовать в игре, воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.

2. Творчество «Осенние листики» Вальс (аудиозапись)

3. Муз.ритмическая игра «Песенки дятла»

4. Вокальное упражнение «Ветер»

5. Пение «Листопад», «Скворушка прощается», муз. Попатенко

6. Дидактическая игра «Грибы»

7. Муз - дид. игра «Найди грибок»

8. Игра «Кто скорее возьмет грибок»

Материал: грибы, игровое поле, осенние листочки, фланелеграф, карточки, картинка дятла.

Ход занятия: (дети входят в зал, украшенный осенними листьями)

М.р: Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки.

1.Упражнение «Хороводный шаг» рнм

М.р: А теперь, давайте представим себя осенними листочками как бы они двигались, оторвавшись от веточки?

2.Творчество «Осенние листики» м.Вальс. (аудиозапись)

М.р: Какой красивый листопад у вас получился. (дети садятся)

(показать картинку с изображением дятла)

М.р: Тук-тук! В глухом лесу на сосне, черный дятел. Лапками цепляется. Хвостиком упирается, носом постукивает, букашек из-под коры выпугивает, кругом ствола бежит, никого не проглядит. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок. Дети повторяют.

МУЗ.РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Песенки дятла»

(дети повторяют разные ритмические формулы, затем сами предлагают свои ритмические рисунки Простукивают по графической записи)

Звучит шум ветра.

М.р: Ой, ребята, поднялся сильный ветер.

УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок и ветер»

Развивать умение детей усиливать, ослаблять звучание, расширять диапазон.

Дети поют глиссандо, различные мелодические обороты на звук у-у, вверх, вниз, с крещендо, диминуэндо с движением руки, по графической записи.

М.р: Так хорошо в осеннем лесу, что петь хочется!

ПЕНИЕ: «Листопад», «Скворушка прощается» м.Т.Попатенко,

М.р: Ребята, а вы грибы собирать любите?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Грибы»

Дети, видя грибы определяют, съедобные или несъедобные они. Дети произносят Ах – если гриб съедобный, Ох – если не съедобный.

МУЗ.ДИД. ИГРА «Найди грибок» (по типу «горячо-холодно»)

На игровом поле прячут изображение гриба. Дети поют песню, которую выбирают сами, 1р. по силе звука определяет, где спрятан грибок.

М.р: Молодцы, ребята, хорошо знаете, какие бывают грибы, и один грибок мы нашли. Давайте поиграем с грибами.

ИГРА «Кто скорее возьмет грибок» рнм

На полу лежат 4-5 обручей. Внутри каждого обруча по 4 грибочка, вокруг каждого обруча стоит по 5 детей. Дети идут вокруг обручей.

Подпевают м.р.

«Мы идем, 3р. мы грибы сейчас найдем. (идут)

Под листочком, под травинкой, на пенечке, под осинкой. (легкий бег)

Вот и гриб, не зевай, / хлопают / и быстрей его хватай! (берут гриб).

М.р: Вот и кончилось наше путешествие в грибное царство. Пора возвращаться домой.

(дети спокойно, под муз. выходят из зала)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: