Образные упражнения «Цветок», «Радость»

Музыкальный руководитель: На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Детский альбом», «Времена года»)
– С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку?
– Напомните мне, как нужно вести себя в зале? (Тихо, громко не разговаривать.)
– Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: (приглашает детей в круг) …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев)

Слушание Танца Феи Драже.

– Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: