"Сказка в музыке"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.
2. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;
3.Познакомить детей с жанром «балет»;
4.Познакомить детей с инструментом «челеста»
5. Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.
6.Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.
7.Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.
8.Продолжать учить детей сочетать пение с движением.
Содержание занятия:
1.Образные упражнения «Цветок», «Радость».
|
|
2.Слушание Танца Феи Драже.
3.Рассказ о челесте.
4. Творчество: Двигательный этюд под музыку Чайковского.
5.Слушание: «К нам приходит новый год» В. Герчик
6.Пение: Распевание «Горошина» Карасевой, «Пошла млада» р. н. п.
7.«Танец с колокольчиками» Озолинь.
8.Хоровод «На горе-то» р. н. п.
Материал: конфеты «Драже», колокольчики, треугольник, видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик», иллюстрация челесты, иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)
– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?