Занятие №12. «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие

«Осеннее путешествие»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи 1. 1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать. 2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. 4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. 5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки. 6.Инсценировать знакомую песню. 7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой. Содержание занятия: 1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой 2. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м. 3. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение),: «Огород-хоровод» р. н. п. 4. Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы» 5. Сценка «Спор овощей» 6. Танец «Пляска с погремушками» укр.н.м. Материал: мультимедийное оборудование,костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. М.р: Ребята, нас сегодня опять пригласила к себе в гости Осень. Ей очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаем приглашение Осени? (Ответ) Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой Дети бегут друг за другом, исполняю музыку марша, отметить реакцию детей. Напоминания по мере необходимости. (Под музыку входит Осень – воспитатель) Осень: Здравствуйте, ребятки, очень рада снова вас видеть! У меня есть волшебная палочка, хотите я вас превращу в осенние листочки? (Ответ) 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м. Дети определяют характер движений, двигаются самостоятельно, кто как хочет. Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки? Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? В какое время года бывает листопад? А какое сейчас время года? Дети называют основные признаки осени М.р: Ребята, мы сейчас в осеннем лесу, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) Осень, а почему темно в осеннем лесу? Осень: Солнце на небе сияло. Рядом тучка проплывала. И закрыла солнце свет, и в лесу покоя нет. А солнышко сидит и ждет. Кто на помощь к нему придет. Осень показывает планшет с подвижной картинкой, на которой изображено солнышко, закрытое тучкой. М.р: Дети! Надо солнышко спасать. Надо тучку нам прогнать. Осень: Тучка сама уйдет, если вы споете песенку, о ее сыночке, Дождике. Пение: «Дождик» укр. н. м На вступление кто-нибудь из детей играет на металлофоне или треугольнике, остальные дети стучат пальчиком по ладошке, изображая капельки дождя. Показ четкого произношения, пояснения: «дождик пошел быстрее, капельки капают веселее». И мы будем петь быстрее. М.р: Осень, у нас и для тебя есть подарок. Ребята и про тебя песенку споют. «Осень» Кишко(повторение) Осень: (показывает планшет без тучки) Смотрите, тучка уплыла, солнышко всем вам улыбается, благодарит. (На ширме появляется ворона, она каркает, игрушкой управляет м.р.) Осень: Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона) Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались. Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им! Одна я осталась! Осень: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем, какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать. Видео презентация - Игра «Перелетные и зимующие птицы» Осень показывает слайды с изображением птиц. Перелетные – дети хлопают, зимующие – руки на колени Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает) М.р: Слышите… Запись: Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста, Ты толста и так кругла. Ты на спинку мне легла. Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко. Я – малышка, чесночок, не давите мне бочок. Осень: Что же это происходит? Кто это ссорится? М.р: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней. (М. р. показывает фигурки овощей, плоскостного театра, фигурки надеты на запястье, подвижные указательный и средний пальцы, двигаются, будто ножки). Запись. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким! Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины. От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли. Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук. Осень: Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить. Витамины есть в капусте, и в морковке, и луке, и конечно в чесноке. Кушайте, ребята, овощи всегда, в них много витаминов и будете здоровы. М.р: А мы знаем песенку об овощах. Пение: «Огород-хоровод» р. н. п. Продолжение разучивания. Осень: Молодцы, поете вы хорошо, а танцевать умеете? Танец «Пляска с погремушками» укр.н.м. Разучивание движений 2 части: стучат погремушками по ладошке, встряхивают над головой. Осень: Спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня. М.р:Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с м.р. выходят из зала.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: