Дети двигаются поскоками врассыпную и друг за другом.
Лесовичок: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
(Ответ) Правильно, это птички поют.
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).
М.р: Лесовичок, хочешь, мы тебе о птичках, о весне песенки споем? (Ответ)
Пение: «Весенняя песенка» Михайлова
М.р. исполняет песню плавно, легким звуком. После исполнения песни дети определяют настроение, содержание. Прочитать стихотворение: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, если все зазеленело, и в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… весна». Повторное исполнение. Дети подпевают мелодию припева на слоги «кап», «динь».
«Зима прошла» Метлова
|
|
Дети определяют песню по мелодии, спетой без слов. Начинает петь хорошо поющий ребенок, затем поют несколько детей по желанию, коллективное исполнение, в подвижном темпе.
М.р: И еще одну шуточную песенку, о воробушке мы будем не просто петь, но и играть на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
М.р. исполняет попевку с сопровождением. Дети учат слова, запоминают мелодию, хлопками передают ритмический рисунок.
Лесовичок: На опушке лес густой вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
М.р: Лесовичок, у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).