Устройство и основные элементы конструкции. Основными частями машины являются статор и ротор

Основными частями машины являются статор и ротор. Их сердечники собираются из листов электротехнической стали (рис. 2.1), которые до сборки обычно покрываются с обеих сторон специальным лаком.

Рис. 2.1. Листы сердечников статора (1) и ротора (2)

Тем самым предотвращается образование больших вихревых токов в стали сердечников. Иногда для небольших двигателей их сердечники собирают из листов без покрытия последних лаком, так как окалина на внешних поверхностях листов создает достаточную изоляцию между ними.

На рисунке 2.1 показаны листы, из которых собираются статор и ротор машин небольшой и средней мощностей. Они обычно штампуются при помощи штампа, позволяющего одним ударом получить необходимую форму листа со всеми отверстиями. Отверстия на внутренней окружности листов статора и на внешней окружности листов ротора после сборки их образуют пазы статора и ротора, в которые закладываются проводники обмоток.

Рис. 2.2. Асинхронный двигатель короткозамкнутым ротором в разобранном виде: а - статор; б - ротор; в - подшипниковые щиты; г - вентилятор; д - отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е - коробка, прикрывающая зажимы

Рис. 2.3. Асинхронный двигатель с контактными кольцами в разобранном виде: а - статор; 6 - ротор; в - подшипниковые щиты; г - вентилятор; д - отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е - коробка, прикрывающая зажимы; ж - контактные кольца, з - щеткодержатели и щетки

На рисунках 2.2 и 2.3 показаны в разобранном виде двигатели - короткозамкнутый и с контактными кольцами.

Сердечник статора помещается в корпусе, который служит его внешней частью. Сердечник ротора укрепляется непосредственно на валу двигателя или на втулке (в форме крестовины), надетой на вал двигателя.

Вал вращается в подшипниках, укрепленных в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Машины мощностью до 500…600 кВт (иногда и выше) снабжаются подшипниками качения (шариковыми и роликовыми), при большей мощности - подшипниками скольжения. При внешнем диаметре сердечника статора свыше 1 м обычно применяют стояковые подшипники (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Асинхронный двигатель большой мощности со стояковыми подшипниками

Подшипниковые щиты прикрепляются к корпусу статора при помощи болтов или шпилек. Щиты и корпус статора обычно выполняются литыми из чугуна. Для малых машин их часто выполняют литыми из сплава с большим содержанием алюминия, что уменьшает вес машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: