Объекты предпринимательства

Предприниматель – всегда субъект хозяйственных связей или экономических отношений. Объект его деятельности – производимый им товар, продукт или услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо по­требность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

В условиях рыночного хозяйства эти три разновидности объекта предпринимательской деятельности принято называть товаром, таким образом, объектом деятельности предпринимателя служит товар. С товаром предприниматель выходит на рынок в качестве производителя (или продавца), ради его производства – в качестве потребителя (или покупателя).

Именно с объектом чаще всего связана предпринимательская идея (хотя она может быть направлена на организацию или управление производственным процессом, поиск новых – нетрадиционных – методов или рынков сбыта и т. д.).

Обособленная целостность, которая характеризуется такими по­казателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей деятельности предполагает прежде всего внимание к качеству, потре­бительским свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом – к количеству единиц (если деятельность не носит авантюрного характера или разового вступления на рынок).

Товар и все, что с ним связано, – основа предпринимательских идей и планов.

Прежде всего товар – это продукт труда. Под трудом мы понимаем процесс расходования человеком его физических или умственных усилий, направленных на целесообразное изменение природы или добычу вещества и доведение его до состояния, готового к потреблению.

Не всякий продукт труда выступает в качестве товара, а лишь тот, что предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием компенсации (предварительной, текущей или последующей) усилий, затраченных на производство такого продукта, в форме и размерах, определяемых участниками сделки.




double arrow
Сейчас читают про: