Механическая система шлакозолоудаления

При механической системе шлакоудаления выгрузка шлака из бункеров осуществляется скребковыми транспортерами или шнеками, а золы — клапанами-мигалками или вращающимися лопастными затворами.

Шлак и зола сбрасываются в приемный канал, расположенный в золовом помещении, и далее с помощью скрепера, горизонтально-вертикального подъемника или другими механизмами подаются в сборный бункер, находящийся за пределами котлов. Транспорт шлака и золы на золоотвал или на завод для переработки осуществляется автомашинами или железнодорожными вагонами.

Гидравлическая система шлакозолоудаления:

Гидравлический способ удаления золы и шлака используют в котельных установках при пылевидном сжигании топлива и в тех случаях, когда в котельной имеются сбросные воды, применяемые для гидрозолоудаления. При гидрошлакозолоудалении транспортировка размельченного шлака и золы от котла в золоотвал осуществляется потоком воды. Размельченный шлак и зола из котла и от золоулавливающих устройств подаются в наклонный бетонный шлакосмывной канал, по которому самотеком движется вода, подаваемая насосом из заборного колодца. Движущийся по каналу поток воды захватывает частицы шлака и золы, и эта смесь стекает в колодец. Из колодца эта смесь багерным или песковым насосом перекачивается в золоотвал (золоотстойник). Для того чтобы в колодце не происходило отстаивания шлака и золы из воды, устанавливается мешалка, которая перемешивает смесь в колодце. При необходимости создания смеси определенной концентрации и с определенными размерами частиц шлака перед багерным насосом может быть установлена шлакодробилка.

Применение воды для транспортировки золы и шлака позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия на рабочих местах для обслуживающего персонала и исключить ручной труд.

Пневматическая система шлакозолоудаления:

Пневматический способ удаления золы и шлака применяют в котельных, оборудованных котлами для слоевого и камерного сжигания топлива при выходе очаговых остатков от 0,3 до 10 тонн в час. Пневматическую систему осуществляют как по нагнетательной, так и по всасывающей схемам.

Зола и куски шлака поступают из бункера котла в шлакодробилку, где крупные куски дробятся до требуемых размеров (20...30 мм). Из дробилки они попадают в пневмопровод и потоком воздуха транспортируются по нему в осадительную камеру. Для транспортировки кусков шлака необходимо, чтобы скорость воздуха в пневмопроводе была равной или превышала 25 м/с. Сам пневмопровод обычно имеет внутренний диаметр не более 180 мм и длину, не превышающую 200 м, что связано с большими аэродинамическими сопротивлениями элементов системы шлакозолоудаления. Содержание шлака и золы при транспортировке в потоке воздуха обычно находится в пределах от 4 до 7 кг шлака и золы на 1 м3 движущегося воздуха.

В осадительной камере шлак и зола отделяются от воздуха и оседают в нижней части камеры, откуда непрерывно с помощью дозатора они выводятся из камеры и попадают в шлаковый сборный бункер. Воздух, удаляемый из осадительной камеры в верхний центральный патрубок и содержащий мелкие частицы и фракции золы, направляется в циклон с меньшими размерами, чем осадительная камера, где и происходит более глубокая очистка воздуха от золовых частиц. Для непрерывного удаления осажденных частиц золы из нижней части циклона имеется дозатор, как и в осадительной камере. Для создания разрежения в пневмопроводе, осадительной камере и циклоне могут быть использованы различные отсасывающие устройства: высоконапорные вентиляторы или вакуумные насосы.

Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: